2017

NAC KAZATOMPROM JSC –
PARTNER OF
THE INTERNATIONAL
EXHIBITION
«ASTANA EXPO-2017»

MARCH

In March 2017, the Memorandum of Cooperation was signed between NAC Kazatomprom JSC (Kazatomprom/Company), UMP JSC and the Akimat of the East Kazakhstan region. According to the Memorandum, the aggregate amount of KZT 3 bln is planned to be transferred to the regional budget for social and economic development of the region within 2017-2019.

On March 30, 2017, the Board of Directors of the Company approved the acquisition of 49% of the share in the charter capital of JV SARECO LLP from Sumitomo Corporation.

APRIL

 On April 10, 2017, a major agreement was signed between NAC Kazatomprom JSC and AREVA* aimed at strengthening long-standing cooperation of the two companies in the uranium mining sector in the Republic of Kazakhstan. The official signing ceremony took place in Astana with the participation of Mr Kanat Bozumbayev, Minister of Energy of the Republic of Kazakhstan, Mr Philippe Varin, Chairman of the Board of Directors of AREVA*. This agreement, which meets interests of Kazakhstan and France, opens new opportunities for further development and enhancement of effective operations of JV KATKO LLP (joint venture of AREVA* (51%) and Kazatomprom (49%)).

 

*Currently ORANO

On April 21, 2017, an Agreement on creation of the International Scientific and Educational Centre for Nuclear Industry was signed between NAC Kazatomprom JSC and NJSC KazNRTU named after K.I. Satpayev in Almaty. The target of the Centre is training of highly qualified specialists for the nuclear industry in Kazakhstan, including the training of foreign students. The educational institution will improve the methods and technologies of training in the directions necessary for the Company.

JUNE

  The International Specialized Exhibition Astana EXPO-2017 was held in the Republic of Kazakhstan. For the purpose of participation in the exhibition, the pavilion «World of Nuclear Energy» was built by the world leaders in the nuclear industry – Kazatomprom, Rosatom, Cameco and AREVA*. It clearly showed all the latest achievements of the nuclear industry, nuclear power security and environmental safety, as well as prospects for the development of the industry.


NAC KAZATOMPROM JSC –
PARTNER OF
THE INTERNATIONAL
EXHIBITION
«ASTANA EXPO-2017»


In addition, memorandums between NAC Kazatomprom JSC and leading companies in the world of nuclear industry - Cameco Corporation, Uranium One Inc., CGN and AREVA* - were signed within the framework of Astana EXPO-2017 in the pavilion «World of Nuclear Energy». The parties intend to cooperate in the field of automation, digitalization and robotization at joint ventures, particularly, to develop projects for BigData, the Internet of things, additive technologies, 3D modeling and cloud technologies.

JULY

  SAP ERP Project (enterprise resource management system) was launched in NAC Kazatomprom JSC under the Transformation Program. A team of 200 persons – employees of Central Office units and regional companies – carries out the project on implementation of the ERP system in the Company.

In July 2017, the work of its own trading company TH Kazakatom AG was launched, which expanded the geography of the sales market to South Korea and Sweden, and attracted new customers in the United States.

THE 20TH ANNIVERSARY OF
NAC KAZATOMPROM JSC
FORMATION

On July 14, 2017 a grand meeting dedicated to the 20th anniversary of the company’s formation was held in the central office of NAC Kazatomprom JSC.

AUGUST

On August 29, 2017, a solemn ceremony of opening the building of the IAEA Low Enriched Uranium (LEU) Bank in the Republic of Kazakhstan took place with the participation of the Head of State, Mr N.A. Nazarbayev, and the Director General of the IAEA, Mr Yukiya Amano.

On August 31, 2017, Galymzhan Pirmatov was appointed as the Chairman of the Management Board of NAC Kazatomprom JSC.

SEPTEMBER

The International Scientific and Educational Centre for Nuclear Industry (ISECNI), the first and only educational centre in Kazakhstan for training of highly qualified specialists for the nuclear industry for both the Republic and foreign countries, was opened on September 4, 2017.

On September 11, 2017, a memorandum of understanding was signed in Astana between NAC Kazatomprom JSC and Emirates Nuclear Energy Corporation (ENEC, UAE). The purpose of the Memorandum is the formation of mutually beneficial cooperation between Kazakhstan and the United Arab Emirates in the field of peaceful atom and energy production. The Memorandum also reflects intentions to supply natural uranium to UAE nuclear power plants, use Kazatomprom’s production facilities for fuel fabrication, mutual support in the construction of new nuclear facilities, exchange of experience and other areas of cooperation.

NOVEMBER

   NAC Kazatomprom JSC launched the first module of the ERP Human Capital Management system. Automation of HR management processes will give efficient and proper maintenance of the Company’s employee data.

On November 28, 2017, a road map for the Transformation Program of NAC Kazatomprom JSC for 2017-2018 was approved.

DECEMBER

On December 4, 2017, the Company announced its intention to reduce uranium production planned under Subsoil Use Contracts of the Company’s enterprises by 20%, in order to better align its output with demand.


THE COMPANY ANNOUNCED ITS
INTENTION TO REDUCE URANIUM
PRODUCTION BY
20%


 


COMPANY HAS OBTAINED
OPERATIONAL
CONTROL AND INCREASED
ITS SHARE IN
INKAI JV TO
60%


On December 11, 2017, a solemn signing ceremony took place in London, with the participation of Mr Galymzhan Pirmatov, Chairman of the Management Board of NAC Kazatomprom JSC, and Mr Tim Gitzel, Chief Executive Officer of Cameco, who signed documents on restructuring provided by the Agreement on implementation of May 2016 made between Kazatomprom and Cameco. Under terms of Agreement on Implementation, the Company has increased its share in the Joint-Venture Inkai from 40% to 60% and obtained operational control since January 1, 2018. Under the Agreement, Inkai was also permitted to extend the effective period of the Subsoil Use Contract up to 2045

On December 25, 2017, the Company and Toshiba Corporation signed an agreement on repurchase of shares of TNEH-US and TNEH-UK., The amount of sale was $522 mln which, together with the dividends received during the ownership of the shares, exceeded the initial investments in the American company’s shares.


TNEH-US AND
TNEH-UK SHARES
WERE SOLD FOR $
522
MLN

2017

АО «НАК «КАЗАТОМПРОМ» –
ПАРТНЕР
МЕЖДУНАРОДНОЙ
ВЫСТАВКИ
«АСТАНА ЭКСПО-2017»

ЯНВАРЬ

Казахстан заявил о сокращении добычи урана на 10%. Сокращение составит свыше 2000 тонн урана (более 5 миллионов фунтов U3O8) от планового производства 2017 года.

ФЕВРАЛЬ

Казахстан и Монголия намерены развивать сотрудничество в атомной отрасли. В ходе встречи стороны озвучили ряд направлений сотрудничества в атомной промышленности, представляющие взаимный интерес, такие как геологоразведка, добыча и переработка урана и др.

МАРТ

В марте 2017 года подписан Меморандум о сотрудничестве между АО «НАК «Казатомпром» (Далее - Казатомпром/Компания), АО «УМЗ» и акиматом Восточно-Казахстанской области, в рамках которого в период 2017-2019 гг. планируется перечислить в бюджет Восточно-Казахстанской области совокупную сумму в размере 3 млрд тенге на социально-экономическое развитие региона.

30 марта 2017 года решением Совета директоров Компании одобрено приобретение 49% доли участия в уставном капитале ТОО «СП «SARECO» у Sumitomo Corporation.

АПРЕЛЬ

 10 апреля 2017 года в Астане, с участием Министра энергетики Республики Казахстан Каната Бозумбаева, председателя Совета Директоров AREVA* Филиппа Варана, состоялась официальная церемония подписания важного соглашения между АО «НАК «Казатомпром» и AREVA*, направленного на укрепление долгосрочного сотрудничества двух компаний в сфере добычи урана в Республике Казахстан. Настоящее соглашение, отвечающее интересам Казахстана и Франции, открывает новые возможности для дальнейшего развития и повышения эффективной деятельности ТОО «СП «КАТКО» (совместное предприятие AREVA* (51%) и Казатомпром (49%)).

 

*в настоящее время - ORANO

21 апреля 2017 года в Алматы состоялось подписание Соглашения между АО «НАК Казатомпром» и НАО «КазНИТУ им. К.И.Сатпаева» о создании «Международного научно-образовательного центра атомной промышленности». Задача Центра – подготовка высококвалифицированных специалистов для атомной отрасли Казахстана, включая обучение иностранных студентов. Учебное заведение займется совершенствованием методов и технологий обучения по направлениям, необходимым для Компании.

ИЮНЬ

  В Республике Казахстан состоялось открытие Международной специализированной выставки «Астана ЭКСПО-2017». В целях участия в выставке лидерами мировой атомной отрасли – компаниями Казатомпром, «Росатом», Cameco, AREVA* был создан павильон «Мир атомной энергетики», где наглядно были представлены все последние достижения в области атомной промышленности, безопасности и экологической безопасности ядерной энергетики, а также перспективы развития отрасли.


АО «НАК «КАЗАТОМПРОМ»
ПАРТНЕР
МЕЖДУНАРОДНОЙ
ВЫСТАВКИ
«АСТАНА ЭКСПО-2017»


Также в рамках «Астана ЭКСПО-2017» в павильоне «Мир атомной энергии» состоялось подписание меморандумов между АО «НАК «Казатомпром» и ведущими компаниями в мировой атомной отрасли – Cameco, Uranium One, CGN, AREVA*. Стороны намерены сотрудничать в сфере автоматизации, цифровизации и роботизации на совместных предприятиях, в частности, заниматься разработкой проектов по BigData, интернету вещей, аддитивным технологиям, 3D моделированию и облачным технологиям.

ИЮЛЬ

  В АО «НАК «Казатомпром» в рамках реализуемой Программы трансформации дан старт внедрению в компании проекта SAP ERP (система управления ресурсами предприятия). Проект по внедрению системы ERP в Компании реализует команда из 200 человек – это работники подразделений центрального аппарата и региональных компаний.

В июле 2017 года начата работа собственной трейдинговой компании «TH Kazakatom AG», благодаря которой расширена география рынка сбыта в Южную Корею и Швецию, а также привлечены новые клиенты в США.

20-ЛЕТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АО «НАК «КАЗАТОМПРОМ»

14 июля 2017 года состоялось торжественное собрание в центральном аппарате АО «НАК «Казатомпром», посвященное 20-летию со дня образования компании

АВГУСТ

29 августа 2017 года состоялась торжественная церемония открытия в РК здания Банка низкообогащенного урана (НОУ) МАГАТЭ с участием Главы государства Н.А. Назарбаева и Генерального директора МАГАТЭ Юкия Амано.

31 августа 2017 года Председателем Правления АО «НАК «Казатомпром» назначен Галымжан Пирматов.

 

СЕНТЯБРЬ

4 сентября 2017 года состоялось открытие Международного научно-образовательного центра атомной промышленности «МЕНОЦАП», первого и единственного в Казахстане образовательного центра, где будут готовить высококвалифицированных специалистов для урановой промышленности как для Республики, так и для зарубежья.

11 сентября 2017 года в Астане состоялось подписание меморандума о взаимопонимании между АО «НАК «Казатомпром» и Emirates Nuclear Energy Corporation (ENEC, ОАЭ). Цель Меморандума – формирование взаимовыгодного сотрудничества между Казахстаном и Арабскими Эмиратами в сфере мирного атома и производства энергии.Также Меморандум отражает намерения о поставках природного урана для атомных энергостанций ОАЭ, использования производственных предприятий Казатомпрома по фабрикации топлива, взаимной поддержки в строительстве новых ядерных установок, обмена опытом и других направлений сотрудничества.

НОЯБРЬ

   В АО «НАК «Казатомпром» состоялся запуск первого модуля системы ERP «Управление Персоналом» (ERP Human Capital Management). Автоматизация процессов управления человеческими ресурсами позволит обеспечить более оперативное и качественное ведение данных о работниках Компании.

28 ноября 2017 года утверждена Дорожная карта Программы трансформации АО «НАК «Казатомпром» на 2017-2018 годы.


КОМПАНИЯ ОБЪЯВИЛА О НАМЕРЕНИИ СОКРАТИТЬ ДОБЫЧУ
УРАНА НА
20%


 


КОМПАНИЯ ПОЛУЧИЛА
ОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И
УВЕЛИЧИЛА СВОЮ ДОЛЮ УЧАСТИЯ
В СОВМЕСТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
«ИНКАЙ» ДО
60%


ДЕКАБРЬ

4 декабря 2017 года Компания объявила о своем намерении сократить на 20% добычу урана, запланированную согласно контрактам на недропользование предприятий Компании, в целях приведения уровня добычи в соответствие со спросом.

11 декабря 2017 года на торжественной церемонии в Лондоне, Председатель Правления Казатомпрома Галымжан Пирматов и Президент – Главный исполнительный директор Cameco Тим Гитцел подписали документы о реструктуризации СП «Инкай», обозначенной в соглашении о реализации в мае 2016 года между Казатомпромом и Cameco. По условиям соглашения о реализации с 1 января 2018 года Компания увеличила свою долю участия в совместном предприятии Инкай с 40% до 60% и получила операционный контроль. Также в рамках соглашения Инкай получил разрешение на продление сроков контракта на недропользование до 2045 года.

25 декабря 2017 года Компания заключила соглашение о продаже акций TNEH-US и TNEH-UK в адрес корпорации Toshiba. Сумма продажи составила 522 млн долларов США и, с учетом полученных за период владения акциями дивидендов, превысила первоначальные инвестиции в акции американской компании.


СУММА ПРОДАЖИ АКЦИЙ
TNEH-US И TNEH-UK
СОСТАВИЛА
522
МЛН
ДОЛЛАРОВ