Investors

Kazatomprom occupies a leading position in an industry, and by our opinion industry has attractive long-term fundamentals and significant barriers to entry.

Our competitive edge is underpinned by the structural cost advantage, production flexibility, sales structure, as well as geographic proximity to fastest-growing nuclear markets.

All of these factors make us strongly-positioned to realise benefits from the potential recovery in uranium prices and shifts in demand and supply balance, whilst being highly resilient to any adverse market movements.

 

 

Kazakhstan is the largest uranium producing country in the world, accounting for 40% of the global uranium supply in the 2017. In addition, due to their geological characteristics, the majority of uranium deposits in Kazakhstan are ISR conducive, meaning Kazakhstan accounts for approximately two-thirds of the total global reserves suitable for ISR extraction.

In 2017, Kazatomprom was the largest uranium producing company globally, with its attributable production accounting for 20% of the total global primary uranium production. We have maintained our share in the global uranium production at the level of at least 20% since 2011.

Kazakhstan
40%

global uranium primary supply in the 2017

Kazatomprom
20%

of the total global primary uranium production in the 2017

We are able to grow our resource base with relatively limited investment.

As the national atomic company, Kazatomprom enjoy statutory pre-emptive rights over uranium-holding deposits in Kazakhstan.

 

Nuclear generation has some key intrinsic advantages over other sources of electricity. It is able to provide baseload capacity, unlike most other renewable sources of energy, and is associated with minimal environmentally-damaging air emissions such as greenhouse gases, compared to fossil fuel-based generation.

Demand for uranium products is overwhelmingly driven by nuclear power generation, which is expected to remain robust in the coming decades. As at 30 June 2018, there are 443 operating nuclear reactors globally and 56 nuclear reactors were under active construction in 17 countries.

443

Nuclear reactors globally

56

Nuclear reactors were under active construction

The Company believes that the supply side of the uranium market is undergoing a structural shift, following a prolonged period of depressed spot prices and oversupply, underpinned by the prevalence of legacy long-term contracts, the majority of which were concluded in the period between years 2005 and 2012.

Gradually expiring legacy long-term contracts, combined with production cuts by leading industry players, as well as declining secondary supplies from enrichers and government inventories are all expected to put significant constraints on the supply.

 

The Company believes, its average costs are consistently in the first quartile of the global uranium production cost curve.

These low production costs are primarily driven by the geological structure of our deposits, which enables cost-efficient and environmentally friendly ISR extraction technology.

Together with our partners, Kazatomprom operates 8 out of the 10 largest ISR mines in the world, based on 2017 production volumes.

As the largest ISR producer, we have accumulated extensive experience and knowledge, which allows us to constantly increase the efficiency of our mining operations. In addition, the geological nature of Kazatomprom’s reserves, which are located below water table, excludes the risk of water cross-contamination resulting from ISR operations.

This structural cost advantage is further underpinned by a generally relatively lower cost base (such as costs of services, personnel, utilities) in Kazakhstan compared to developed markets such as Canada and Australia, which are the other major uranium producing countries.

 

The uranium mining industry, as well as the broader nuclear value chain, is characterised by the particularly long-term nature of supplier-customer relationships compared to the majority of other commodity industries.

Kazatomprom has proven to be a reliable supplier to the industry for the past 20 years since the Company’s foundation and has created a global sales and distribution footprint including THK in Switzerland and a representative office in the United States. As the largest uranium producer globally, we have established relationships with the majority of global consumers of civil uranium and developed a high quality blue chip customer base.

As at 30 June 2018, Kazatomprom had 16 customers from 8 countries.

We supply uranium to 8 out of the 10 largest operators of nuclear generation capacity globally.

We also benefit from Kazakhstan’s physical proximity to China, the fastest growing nuclear fuel market in the world. China is expected to be the fastest growing nuclear power market globally.

In addition to relationships with the industrial buyers – operators of nuclear generation capacity - in 2018 we entered into a long-term supply agreement with Yellow Cake Plc, а long-term corporate holder of physical uranium, listed on the London Stock Exchange

 

The health and safety of our employees is our first priority, and we have established and implemented advanced health and safety, as well as environmental, policies and controls at all of our operations.

We have adopted an ISO-14001-based environment management system and OHSAS-18001-compliant health and safety management systems.

ISR technology is considered by the IAEA to have environmental and safety advantages as compared to conventional mining and milling. This, among other things, is demonstrated by the absence of any major environmental accidents in Kazatomprom’s operations since inception. We maintain robust monitoring systems over groundwater and soil in the ISR process, radiation protection and other environmental risks.

Supporting the International Social Security Association (ISSA)’s initiative of improving industrial safety, health and well-being, we became a partner of the Vision Zero international program, confirming our intention to reach zero injuries through adherence to the seven “golden rules” promulgated by the program.

0.80 mSV

One of the lowest radiation exposure in the uranium sector

The average radiation exposure for our personnel is currently 0.80 mSV, one of the lowest in the uranium sector. Our LTIFR amounted to 0.15 and 0.45 for the 2017 year and the six months ended 30 June 2018, respectively.

 

Kazatomprom’s leading market position in the global uranium market, low-cost operations, ability to adjust production volumes and prudent financial policy collectively allow us to achieve a robust and sustainably strong financial performance under varying market conditions, as well as demonstrate strong resilience to uranium price fluctuations.

Resilience demonstrated during low uranium price environment such as the one prevailing during 2016-2018.

We are committed to a sustainable dividend policy aimed at ensuring predictable and equitable distribution of the generated cash flow to shareholders, while preserving financial stability and prudent leverage levels.

 

Our experienced management team has a proven track record of delivering on a focused strategy and achieving robust performance amidst a volatile industry and macroeconomic environment, as evidenced by its operating and financial results in recent years.

Kazatomprom benefits from the Company’s experienced and balanced Board of Directors, which includes three highly regarded independent directors with extensive international experience in the uranium and broader nuclear industry.

Board of Directors includes
3

Independent directors out of 7

The Board of Directors, as well as each of its committees, are chaired by independent directors.

 

Although our primary focus is on our core business of uranium mining, we also produce fuel powder and pellets at UMP which has a track record of more than 60 years and is one of the suppliers of fuel pellets for nuclear power plants in China.

Kazatomprom is well positioned to capture any potential opportunities in other segments of the front-end nuclear value chain that may occur following a shift in the nuclear fuel market, primarily through selected business partnerships with our international peers.

 

Kazatomprom’s primary customers are operators of nuclear generation capacity, with the principal export markets for our products being China, South-East Asia, North America, Europe and the Asia-Pacific region.

We sell uranium and uranium products under long-term contracts, short-term contracts, as well as in the spot market through our Switzerland-based Trading House KazakAtom (THK) subsidiary.

10

producing JVs with nuclear industry leaders

As the national atomic company in the Republic of Kazakhstan, the Company has partnered with substantially all of the leading players in the uranium mining industry globally. We have built 10 successful asset-level partnerships with Cameco, CGNPC, Kansai, Marubeni, Orano (formerly Areva), Rosatom and Sumitomo, as well as the Energy Asia consortium.

Инвесторам

Казатомпром занимает лидирующую позицию в отрасли, которая, по нашему мнению, обладает привлекательными долгосрочными перспективами и значительными барьерами для входа новых игроков.


Наше конкурентное преимущество обусловлено низкими издержками производства, гибкостью добычи, структурой продаж, а также географической близостью к странам с быстро развивающейся атомной энергетикой.

Все эти факторы позволяют нам извлекать выгоду в условиях потенциального восстановления цен на уран и изменения баланса спроса и предложения, и в то же время оставаться устойчивыми к неблагоприятным изменениям на рынке

 

 

Казахстан является крупнейшей страной-производителем урана в мире, на долю которой пришлось 40% первичной добычи урана в 2017 году. Кроме того, благодаря геологическим характеристикам большая часть урановых месторождений в РК пригодна для разработки методом ПСВ, при этом их число в Казахстане составляет около 2/3 от общемировых резервов, пригодных для использования ПСВ.

Казатомпром по итогам 2017 года является крупнейшей уранодобывающей компанией в мире, объем производства которой составляет 20% от совокупной мировой первичной добычи урана. Мы сохраняем свою долю в мировом производстве урана на уровне не менее 20%, начиная с 2011 года.

Казахстан
40%

мировых поставок урана в 2017 году

Казатомпром
20%

от совокупной мировой добычи в 2017 году

Компания способна наращивать свою ресурсную базу при относительно ограниченных капитальных вложениях.

Будучи национальной атомной компанией Республики Казахстан, Казатомпром имеет законодательно закрепленные преимущественные права на разработку урановых месторождений на территории Казахстана.

 

Атомная генерация обладает некоторыми ключевыми преимуществами по сравнению с другими источниками электроэнергии. В частности, она позволяет обеспечить базовую нагрузку по сравнению с большинством других возобновляемых источников энергии и характеризуется минимальными экологическими выбросами в атмосферу.

Спрос на урановую продукцию преимущественно обеспечивается атомной генерацией, которая будет оставаться устойчивой в ближайшие десятилетия. По состоянию на 30 июня 2018 г. в мире насчитывается 443 ядерных реактора, в 17 странах мира активно строятся 56 реакторов.

443

Ядерных реактора в мире

56

Реакторов в стадии
активного строительства

По мнению Компании, на рынке урана происходят структурные изменения на стороне предложения после продолжительного периода низких спотовых цен и избыточного предложения вследствие преобладания долгосрочных контрактов, большинство из которых было заключено в 2005-2012 годы.

Ожидается, что постепенное истечение сроков действия ранее заключенных долгосрочных контрактов в сочетании с сокращением объемов производства ведущими отраслевыми игроками, а также снижение вторичных поставок обогатительными предприятиями и из государственных запасов приведет к значительному снижению объемов предложения.

 

Компания полагает, что по уровню средней себестоимости добычи оно стабильно находится в первой четверти кривой себестоимости глобальной добычи урана.

Компании обусловлены преимущественно геологическим строением месторождений, позволяющим применять экономически эффективную и оказывающую наименьшее влияние на экологию технологию добычи методом подземно- скважинного выщелачивания (ПСВ).

Казатомпром вместе со своими партнерами осуществляет деятельность на восьми из десяти крупнейших урановых рудников ПСВ в мире, исходя из объемов добычи в 2017 году.

Являясь крупнейшим производителем, использующим ПСВ, мы накопили большой опыт и знания, которые позволяют нам постоянно повышать эффективность наших добычных работ. Кроме того, геологический характер запасов Казатомпрома, расположенных ниже уровня грунтовых вод, исключает риск загрязнения подземных вод.

Преимущество в части низких издержек также обусловлено относительно более низкой базовой стоимостью (например, расходы на услуги, персонал, коммунальные услуги) в Казахстане по сравнению с развитыми рынками, такими как Канада и Австралия, которые также являются крупными странами-производителями урана.

 

По сравнению с большинством других товарных отраслей уранодобывающая промышленность и ядерно-топливный цикл (ЯТЦ) характеризуются долгосрочностью взаимоотношений между поставщиками и клиентами.

За последние 20 лет с момента основания компании Казатомпром зарекомендовал себя как надежный отраслевой поставщик и нарастил собственную глобальную сеть продаж, в том числе путем создания трейдинговой компании ТНК (Trading House KazakAtom) в Швейцарии и представительства в США. Являясь крупнейшим мировым производителем урана, мы выстроили взаимоотношения с большинством мировых потребителей урана и имеем солидную базу клиентов.

По состоянию на 30 июня 2018 года у Казатомпрома насчитывалось 16 заказчиков из 8 стран.

Мы поставляем уран восьми из десяти крупнейших мировых компаний в сфере атомной энергетики.

Еще одним преимуществом является факт географической близости Казахстана к Китаю, так как ожидается, что Китай станет самым быстрорастущим рынком ядерной энергии в мире.

В дополнение к сотрудничеству с конечными потребителями, в 2018 году мы заключили долгосрочное соглашение с Yellow Cake Plc, долгосрочным корпоративным держателем физического урана, зарегистрированным на Лондонской фондовой бирже.

 

Нашим первоочередным приоритетом является здоровье и безопасность наших сотрудников. На всех наших производствах мы внедрили передовые практики и средства контроля охраны здоровья, промышленной безопасности и окружающей среды.

Мы приняли систему экологического менеджмента, соответствующую международному стандарту, ISO-14001, и системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья OHSAS-18001.

МАГАТЭ рассматривает ПСВ как наиболее экологическую и безопасную технологию, обладающую преимуществами по сравнению с традиционными технологиями добычи. Это доказано отсутствием каких-либо серьезных экологических аварий и инцидентов в деятельности Казатомпрома с момента создания. Мы используем надежные системы мониторинга грунтовых вод и почв в процессе ПСВ, а также радиационной защиты и других экологических рисков.

Поддерживая инициативу Международной ассоциации социального обеспечения (ISSA) по повышению промышленной безопасности, здоровья и благополучия, мы стали участником международной программы Vision Zero, подтверждая наше намерение достичь нулевого травматизма благодаря соблюдению семи «золотых правил», обнародованных данной программой.

0,80 мЗв

Один из самых низких показателей
радиационного воздействия в урановом секторе

Средняя доза радиационного воздействия на персонал в настоящее время составляет 0,80 мЗв, что является одним из самых низких показателей уранового сектора. Наши показатели общей частоты травм с потерей рабочего времени (LTIFR) составили 0,15 за 2017 год и 0,45 - за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2018 года.

 

Ведущая позиция Казатомпрома на мировом рынке урана, низкий уровень себестоимости, эффективная финансовая политика и способность регулировать объемы производства позволяют нам обеспечивать надежные и стабильно высокие финансовые показатели в различных рыночных условиях, а также демонстрировать высокую устойчивость в условиях колебаний цен на уран.

Доказанная устойчивость, продемонстрированная в условиях низких цен на уран (2016-2018 годы).

Мы придерживаемся принципов устойчивой дивидендной политики, направленной на обеспечение предсказуемого и справедливого распределения формируемого денежного потока в пользу акционеров, при этом сохраняем финансовую стабильность и адекватный уровень левериджа.

 

Наша опытная команда руководителей уже продемонстрировала значительные успехи в реализации целенаправленной стратегии и обеспечении надежной работы в условиях нестабильности в индустрии и макроэкономике, о чем свидетельствуют ее операционные и финансовые результаты.

Преимуществом Казатомпрома является наличие опытного и сбалансированного состава Совета директоров Компании, в который входят три независимых директора, являющихся признанными профессионалами с огромным международным опытом в урановой и атомной отраслях.

В составе Совета Директоров
3

Независимых директора из 7

Совет директоров, а также каждый из его комитетов возглавляются независимыми директорами.

 

Нашим приоритетным направлением деятельности является добыча урана, но мы также производим топливные порошки и таблетки на дочернем предприятии АО «УМЗ», которое имеет практически 70-летнюю историю и является одним из поставщиков топливных таблеток для атомных электростанций в Китае.

Казатомпром занимает соответствующее положение для определения любых потенциальных возможностей в других сегментах дореакторной цепочки добавленной стоимости, которые могут появиться в результате перемен на рынке ядерного топлива, прежде всего, через совместные проекты с нашими международными партнерами.

 

Основными клиентами Группы являются операторы атомной энергетики, а основными экспортными рынками - Китай, Юго-Восточная Азия, Северная Америка, Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Мы занимаемся реализацией урана и урановой продукции через долгосрочные и краткосрочные контракты, а также присутствуем на спотовом рынке - через дочернюю компанию Trading House KazakAtom (THK), базирующуюся в Швейцарии.

10

Совместных предприятий с лидерами ядерной отрасли

Будучи национальной атомной компанией в Республике Казахстан, Казатомпром успешно развивает партнерские отношения с мировыми лидерами уранодобывающей промышленности, такими как Cameco, CGNPC, Kansai, Marubeni, Orano (ранее Areva), РосАтом и Sumitomo, а также с Энергетическим Азиатским консорциумом.