| (AIX)    USD 37.95   %   -0.26 KZT 18275   %   -1.62

First delivery of nuclear fuel from Kazakhstan to NPP of the PRC

7 December 2022
First delivery of nuclear fuel from Kazakhstan to NPP of the PRC

National Atomic Company Kazatomprom JSC (hereinafter Kazatomprom or Company) reports that  the first batch of fresh nuclear fuel i.e., AFA 3G ТМ fuel assemblies (FA) has been delivered from Ulba-FA LLP plant (joint Kazakhstani-Chinese partnership) to China.

Railway platforms with 34 shipping containers containing fuel assemblies to the volume of one reload (a little over 30 tons of low-enriched Uranium) escorted by special-purpose security have been delivered to NPP in China and accepted by end customer, i.e. Chinese General Nuclear Power Corporation CGNPC-URC. 

“Implementation of the innovative project of nuclear fuel manufacture for the NPP is an example of Company’s contribution to mitigating the consequences of global climate change and achieving the global goal of low-carbon development. Ulba-FA plant allowed Kazatomprom diversifying production by extending the lineup and producing high-tech, export oriented high value added Uranium product. Successful product delivery to the Chinese partners confirmed the reputation of Kazatomprom as a reliable and favorable supplier on the global nuclear fuel market”, - announced Yerzhan Mukanov, CEO of NAC Kazatomprom JSC.

The project is a good example of successful multi-party cooperation among the leading global companies in atomic industry. Uranium material mined in Kazakhstan and processed in Ulba Metallurgical Plant is used in FA manufacture.

“I congratulate Ulba-FA LLP team and our partners from China on this tremendous event. The first shipment of ready product made a start for regular FA deliveries; it is important not only to our companies but is quite prominent to both Kazakhstan and China in general in mastering atom for peace”, - reported Sergey Bezhetskiy, UMP JSC Executive Board Chairman.

“I would like to say thank you to all the colleagues who participated in manufacture and first delivery of the ready product to the People’s Republic of China. Well-coordinated work of the Ulba-FA LLP, UMP JSC and URC-Logistics teams with participation of end customer representatives assisted in completing this historical event”, - emphasized Arman Suleimenov, Ulba-FA LLP Director General. 

Ulba-FA LLP started operating in November 2021 after passing qualification from the owner of AFA 3G FA manufacture technology, the French company Framatome and getting acknowledged as a qualified nuclear fuel supplier by product end customer i.e., the Chinese General Nuclear Power Corporation CGNPC-URC.  This is the only production in the Republic of Kazakhstan manufacturing nuclear fuel for nuclear power plants and that has got guaranteed sales market for 20 years ahead.  Plant’s capacity is 200 tons per year if calculated in terms of low-enriched Uranium.   

Start of the NAC Kazatomprom JSC innovative production allowed Kazakhstan entering the limited range of the countries-manufacturers and suppliers of nuclear fuel for nuclear power plants opening new opportunities of Kazakhstan atomic industry development and cooperation prospects with other countries in this direction.  

For information: FA is an engineering structure that contains fuel rods (FR) i.e., the tubes filled with Uranium pellets, in its skeleton. These assemblies are the fuel for the NPPs. Uranium pellets for fuel rods are manufactured by UMP JSC. 

 

Regarding investor cooperation please contact

 

Botagoz Muldagaliyeva, Director, IR Department

Cory Kos, International Consultant, IR Department

Tel. +7 7172 45 81 80 / 69

Email: ir@kazatomprom.kz

 

Regarding public relations and mass media inquiries please contact

Sabina Kumurbekova, Director, GR and PR Department

Gazhaiyp Kumisbek, Chief Expert, GR and PR Department

Tel. +7 7172 45 80 63

Email: pr@kazatomprom.kz

 

About Kazatomprom

Kazatomprom is the world’s largest producer of natural uranium, in proportion to Company’s participation, to the extent of about 24% from aggregate global primary recovery of Uranium in 2021. The Group has got the largest backup base of Uranium in the industry. Kazatomprom together with its subsidiaries and related organizations develops 26 deposits joined in 14 Uranium mining enterprises. All Uranium mining enterprises are located in the territory of the Republic of Kazakhstan and use in-situ recovery method when mining Uranium, paying special attention to the advanced practices and means of health protection, industrial safety and environmental protection (qualified according to ISO 45001 and ISO 14001). 

Kazatomprom securities are placed on the London Stock Exchange, Astana International Exchange and Kazakhstan Stock Exchange. Kazatomprom is a National Atomic Company of the Republic of Kazakhstan; main Group’s customers are the operators of atomic generating facilities, while main export markets for the product are China, South and East Asia, North America and Europe. The Group sells Uranium and Uranium products under long-term and short-term contracts and on the spot market directly from its corporate center in Astana, Kazakhstan and through its subsidiary trading company in Switzerland, Trading House KazakAtom (ТНК).

To get more detailed information visit our Internet-resource  http://www.kazatomprom.kz

 

Ulba Metallurgical Plant JSC is one of the globally acknowledged manufacturers of Uranium, Beryllium, Tantalum and Niobium products for nuclear power energy, electronics, metallurgy industry purposes and other activity fields. The company is a part of National Atomic Company Kazatomprom.

Ulba-FA LLP is a Kazakhstani and Chinese joint venture; the founders are UMP JSC (a subsidiary of NAC Kazatomprom JSC) holding 51% of participatory interest and CGNPC-URC (a subsidiary of China General Nuclear Power Corporation) holding 49% of participatory interest.

 

Representations about future

All representations but for historical fact representations included in this communication or document are the representations about future. Representations about future reflect current expectations and estimates of the Company regarding its financial position, activity results, plans, goals, future results and activity. Such representations may include but not limited to the representations preceded, succeeded or utilizing such words as “goal”, “suppose”, “expect”, “intend”, “probably”, “foresee”, “estimate”, “plan”, “project”, “will”, “may have”, “possibly”, “shall”, “may” and other words and terms of similar meaning or their negative forms.

Such representations about future include known and unknown risks, uncertainties and other important factors beyond the control of the Company and which can cause considerable differences between actual results, indicators or achievements of the Company and expected results, indicators or achievements expressed or assumed by such representations about future. Such representations about future are based on multiple suppositions regarding current and future business-strategy of the Company and conditions under which it will operate in future.

INFORMAITON REGARDING ESTIMATES CONTAINED HEREOF IS BASED ON A NUMBER OF SUPPOSITIONS OF FUTURE EVENTS AND IS SUBJECT TO CONSIDERABLE ECONOMIC AND COMPETITIVE UNCERTAINTY AND OTHER CONVENTIONALITIES NONE OF WHICH CAN BE PREDICTED FOR SURE WHILE SOME OF THEM ARE BEYOND THE COMPANY’S CONTROL.  NO WARRANTIES OF ESTIMATES IMPLEMENTATION CAN BE GIVEN; ACTUAL RESULTS CAN BE HIGHER OR LOWER THAN THOSE SPECIFIED.  NONE FROM THE COMPANY, NEITHER ITS SHAREHOLDERS, NOR ITS DIRECTORS, OFFICIALS, EMPLOYEES, CONSULTANTS, AFFILIATED PERSONS OR ANY REPRESENTATIVES OR AFFILIATED PERSONS OF THE ABOVEMENTIONED, CAN BE HOLD LIABLE FOR THE ACCURACY OF ESTIMATES PRESENTED HEREOF.

Information contained in this communication or document including but not limited to representations about future is applicable only as of the date of this document and is not intended for providing any warranties regarding future results. The Company expressly rejects any obligations of distributing updates or modifications of such information including financial data or estimate representations and will not publish any changes that it may introduce to the information occurring as a result of changes in Company’s expectations, changes in events, conditions or circumstances making a basis for such representations about future or in any other events or circumstances occurring after the date hereof.

Leave feedback

| (AIX)    USD 30.37   %0      KZT 13965   %   -0.99

Первая поставка казахстанского ядерного топлива для АЭС КНР

7 декабря 2022
Первая поставка казахстанского ядерного топлива для АЭС КНР

АО «Национальная атомная компания «Казатомпром» (далее - «Казатомпром» или «Компания») сообщает, что с завода ТОО «Ульба-ТВС» (совместное казахстанско-китайское предприятие) в Китай была доставлена первая партия свежего  ядерного топлива - тепловыделяющих сборок (ТВС) дизайна AFA 3G ТМ.

Железнодорожные платформы с 34 транспортно-упаковочными контейнерами, в которых размещены ТВС в объеме одной перезагрузки (немногим более 30 тонн низкообогащенного урана), в сопровождении специализированной охраны доставлены на АЭС в Китае и приняты конечным потребителем - китайской ядерной корпорацией CGNPC-URC.

«Реализация инновационного проекта по производству ядерного топлива для АЭС – это пример вклада Компании в смягчение последствий мирового изменения климата и достижение глобальной цели по низкоуглеродному развитию. Завод «Ульба-ТВС» позволил Казатомпрому диверсифицировать производство, расширяя линейку и выпуская высокотехнологичную, экспортно ориентированную урановую продукцию с высокой добавленной стоимостью. Успешная поставка продукции китайским партнерам подтвердила репутацию Казатомпрома в качестве надежного и предпочтительного поставщика на мировом рынке ядерного топлива», - заявил Председатель Правления АО «НАК «Казатомпром» Ержан Муканов.

Проект является хорошим примером успешного многостороннего сотрудничества ведущих компаний мира в сфере атомной промышленности. При производстве ТВС используется добытое в Казахстане урановое сырье, переработанное на Ульбинском металлургическом заводе.

«Поздравляю коллектив завода ТОО «Ульба-ТВС» и наших партнеров из Китая с этим грандиозным событием. Первая отгрузка готовой продукции положила начало регулярным поставкам ТВС, она важна не только для наших предприятий, но и весьма значима для Казахстана и Китая в деле освоения мирного атома в целом», - сказал Председатель Правления АО «УМЗ» Сергей Бежецкий.

«Я хочу поблагодарить всех коллег, которые принимали участие в производстве и первой поставке готовой продукции потребителю в Китайскую Народную Республику. Слаженная работа команды сотрудников ТОО «Ульба-ТВС», АО «УМЗ» и URC-Logistics при участии представителей конечного потребителя помогла осуществить историческое событие», - подчеркнул Генеральный директор ТОО «Ульба-ТВС» Арман Сулейменов.

Завод ТОО «Ульба-ТВС» запущен в работу в ноябре 2021 года после прохождения сертификации со стороны владельца технологии производства ТВС дизайна AFA 3G французской компании Framatome и получения признания сертифицированного поставщика ядерного топлива со стороны конечного потребителя продукции - китайской ядерной корпорации CGNPC-URC. Это единственное в Республике Казахстан производство по выпуску ядерного топлива для атомных электростанций и имеющее гарантированный рынок сбыта на 20 лет вперед. Мощность завода – 200 тонн в год в пересчете на низкообогащенный уран.  

Запуск инновационного производства АО «НАК «Казатомпром» позволил Казахстану войти в ограниченный круг государств-производителей и поставщиков ядерного топлива для атомных станций, открывая новые возможности по развитию атомной отрасли Республики Казахстан и перспективам сотрудничества в данном направлении с другими странами. 

Справочно: ТВС – инженерная конструкция, в каркас которой помещаются тепловыделяющие элементы (твэлы) – трубки, заполненные урановыми таблетками. Данные сборки и являются топливом для АЭС. Урановые таблетки для твэлов изготавливаются АО «УМЗ».

 

По вопросам, связанным с взаимодействием с инвесторами

Ботагоз Мулдагалиева, директор департамента IR

Кори Кос (Cory Kos), международный консультант департамента IR

Тел: +7 7172 45 81 80 / 69

Email: ir@kazatomprom.kz

По вопросам по связям с общественностью и запросам СМИ

Сабина Кумурбекова, директор департамента GR и PR

Гажайып Кумисбек, главный эксперт департамента GR и PR

Тел: +7 7172 45 80 63

Email: pr@kazatomprom.kz

 

О Казатомпроме

Казатомпром является крупнейшим в мире производителем урана с добычей природного урана, пропорционально долям участия Компании, в размере около 24% от совокупной мировой первичной добычи урана в 2021 году. Группа имеет крупнейшую резервную базу урана в отрасли. Казатомпром вместе с дочерними, зависимыми и совместными организациями ведет разработку 26 месторождений, объединенных в 14 уранодобывающих предприятий. Все уранодобывающие предприятия расположены на территории Республики Казахстан и при добыче урана применяют технологию подземного скважинного выщелачивания, уделяя особое внимание передовым практикам и средствам контроля охраны здоровья, промышленной безопасности и окружающей среды (сертифицированы ISO 45001 и ISO 14001).

Ценные бумаги Казатомпрома размещены на Лондонской фондовой бирже, бирже Astana International Exchange и на Казахстанской фондовой бирже. Казатомпром является Национальной атомной компанией Республики Казахстан, и основные клиенты группы - это операторы атомных генерирующих мощностей, а основные экспортные рынки для продукции - Китай, Южная и Восточная Азия, Северная Америка и Европа. Группа продает уран и урановую продукцию по долгосрочным и краткосрочным контрактам, а также на спотовом рынке непосредственно из своего корпоративного центра в г. Астане, Казахстан, а также через дочернюю торговую компанию в Швейцарии, Trading House KazakAtom (ТНК).

Для получения более подробной информации посетите наш интернет-ресурс http://www.kazatomprom.kz

 

АО «Ульбинский металлургический завод» – один из признанных в мире производителей урановой, бериллиевой, танталовой и ниобиевой продукции для нужд атомной энергетики, электронной, металлургической промышленности и других областей деятельности. Предприятие входит в состав Национальной атомной компании «Казатомпром».

ТОО «Ульба-ТВС» – казахстанско-китайское совместное предприятие, учредителями которого являются АО «УМЗ» с долей 51% (дочерняя компания АО «НАК «Казатомпром») и CGNPC-URC с долей 49% (дочерняя компания China General Nuclear Power Corporation).

 

Заявления относительно будущего

Все заявления, кроме заявлений исторического факта, включенные в данное сообщение или документ, являются заявлениями относительно будущего. Заявления относительно будущего отражают текущие ожидания и прогнозы Компании, касающиеся ее финансового состояния, результатов деятельности, планов, целей, будущих результатов и деятельности. Такие заявления могут включать, помимо прочего, заявления, перед которыми, после которых или где используются такие слова как «цель», «считаем», «ожидаем», «намереваемся», «возможно», «предвидим», «оцениваем», «план», «проект», «будет», «может иметь», «вероятно», «должен», «может» и другие слова и термины аналогичного значения или их отрицательные формы.

Такие заявления относительно будущего включают известные и неизвестные риски, неопределенности и другие важные факторы, не зависящие от Компании, которые могут привести к тому, что фактические результаты, показатели или достижения Компании будут существенно отличаться от ожидаемых результатов, показателей или достижений, выраженных или подразумеваемых такими заявлениями относительно будущего. Такие заявления относительно будущего основаны на многочисленных предположениях относительно нынешней и будущей бизнес-стратегии Компании и условий, в которых она будет работать в будущем.

ИНФОРМАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОГНОЗОВ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ, ОСНОВЫВАЕТСЯ НА РЯДЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ О БУДУЩИХ СОБЫТИЯХ И ПОДВЕРЖЕНА ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ДРУГИМ УСЛОВНОСТЯМ, НИ ОДНА ИЗ КОТОРЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСКАЗАНА С УВЕРЕННОСТЬЮ И НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КОНТРОЛЯ КОМПАНИИ. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЧТО ПРОГНОЗЫ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ, И ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ, ЧЕМ УКАЗАНО. НИКТО ИЗ КОМПАНИИ - НИ ЕЕ АКЦИОНЕРЫ, НИ ДИРЕКТОРА, НИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, НИ СОТРУДНИКИ, НИ КОНСУЛЬТАНТЫ, НИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ИЛИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ - НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ.

Информация, содержащаяся в данном сообщении или документе, включая, помимо прочего, заявления относительно будущего, применяется только на дату настоящего документа и не предназначена для предоставления каких-либо гарантий относительно будущих результатов. Компания однозначно отказывается от каких-либо обязательств по распространению обновлений или изменений такой информации, включая финансовые данные или прогнозные заявления, и не будет публично выпускать какие-либо изменения, которые она может внести в информацию, возникающие в результате изменений в ожиданиях Компании, изменений в событиях, условиях или обстоятельствах, на которых основаны такие заявления относительно будущего, или в других событиях или обстоятельствах, возникающих после даты настоящего документа.

Оставить отзыв