| (AIX)    USD 39.87   %   -0.42 KZT 18310   %   -0.41

The ESG and Sustainable Development agenda is in Kazatomprom's focus

2 June 2023
The ESG and Sustainable Development agenda is in Kazatomprom's focus

On June 2, an annual townhall of NAC Kazatomprom JSC (hereinafter – "Kazatomprom" or "Company") was held in Turkestan on the topic "Sustainable development of the uranium mining industry of Kazakhstan". The event was attended by representatives of the Ministry of Energy of the Republic of Kazakhstan, Samruk-Kazyna JSC, Kazatomprom, its subsidiaries and affiliates, large Kazakhstani enterprises and international organizations.

At this platform, the participants discussed the introduction of the principles of sustainable development in the work of the nuclear holding, best practices and successful cases, international initiatives and global trends in the field of ESG. Vice-Minister of Energy of the Republic of Kazakhstan, Zhandos Nurmaganbetov, Managing Director for Strategy and Asset Management of Samruk-Kazyna JSC, Yernat Berdigulov, CEO of Kazatomprom, Yerzhan Mukanov, Chief HR and Digitalization Officer of Kazatomprom, Alibek Aldongarov, representative of the UN Global Compact in Kazakhstan, Dinara Seidzhaparova, Chair of the National ESG club, Aidar Kazybayev shared their expert opinion on the relevant aspects of the agenda.

Environmental, social and corporate governance issues have always been among the main priorities of Kazatomprom. The main directions of the company's sustainable development are environmental responsibility, development of human capital and culture, effective corporate governance, health, safety and environment, economic sustainability, high ethical standards and anti-corruption.

“The fundamental component of the development strategy of the nuclear holding is sustainable development. Following modern trends, Kazatomprom, as the world leader in uranium mining, makes a significant contribution to the preservation of our planet for future generations. The world has realized that momentary consumption and exploitation of natural and human resources are no longer possible. Commitment to ESG principles is the key to business efficiency today," said Yerzhan Mukanov, CEO of Kazatomprom.

Kazatomprom has been guided by the UN Sustainable Development Goals, as well as the provisions of international standards and initiatives for many years. In 2022, the company joined the UN Global Compact. In addition, the nuclear holding received a high ESG rating from the international agency S&P Global Ratings, and according to the results of the PwC study, the company became the leader of the rating for the best disclosure of ESG information.

Kazatomprom plans to play a leading role in the transition of Kazakhstan and the entire planet to clean energy, while remaining committed to its strategy of creating long-term value and observing high standards of environmental and occupational safety. Currently, Kazakhstan's uranium concentrate provides more than 40% of the needs of peaceful nuclear energy and is supplied to almost all countries of the world where nuclear power plants are operated.

To reduce greenhouse gas emissions and solve climate problems, Kazatomprom has developed and approved a Strategy for decarbonization and achieving carbon neutrality until 2060. According to a realistic scenario, the company plans to reduce greenhouse emissions by 10-15% by 2030, by 55% by 2045, and fully achieve carbon neutrality by 2060.

Applying the best international practices in the field of ESG, the Company invests a significant amount of funds in nature protection, and also takes all necessary measures to preserve the natural environment in the locations of enterprises and the rational use of natural resources to minimize the impact on the environment. Occupational safety remains an absolute priority for Kazatomprom. In 2022, the nuclear holding has allocated more than 8 billion tenge for the implementation of occupational health and safety programs and invested more than 1 billion tenge in environmental protection activities.

Kazatomprom makes every effort to protect the health, interests and motivation of its staff.
The atomic holding has a fair system of remuneration, each employee is provided with equal career opportunities. The Company strives to maximize its contribution to the sustainable socio-economic development of the regions of its presence in order to improve the living standards of the local population by implementing socially significant projects, such as the improvement of settlements, the construction of modern children's playgrounds and sports grounds, providing financial assistance to socially vulnerable segments of the population. In 2022, the holding's enterprises allocated more than 2.5 billion tenge for the development of the regions of presence. In addition, Kazatomprom has financed social and charitable projects in Turkestan, Kyzylorda, Akmola and North Kazakhstan regions for a total amount of more than 900 million tenge.

“The main capital of our company is its employees. We are interested in maintaining a cohesive team of professionals and creating comfortable working conditions for them. Kazatomprom has developed uniform standards for food, accommodation, workwear, and unified the voluntary health insurance package, which gives all employees of manufacturing enterprises equal opportunities regardless of the level of their position. Improving the level of all aspects of the well-being of the staff and the local population will always be in the focus of our attention” said Alibek Aldongarov, Chief HR and Digitalization Officer of Kazatomprom.

As part of the event, an award ceremony was held for the winners of the competition based on the results of rationalization activities and the photo contest "Sustainable development in Kazatomprom". At the end of the townhall, special thematic panel sessions and training seminars were held, at which invited speakers shared their experience, knowledge and expertise on compliance with ESG principles with the participants.

 

For more information, you can contact:

Kazatomprom Investor Relations Inquiries

Yerlan Magzumov, IR Director

Tel.: +7 7172 45 81 80 / 69

Email: ir@kazatomprom.kz

Kazatomprom Public Relations and Media Inquiries

Sabina Kumurbekova, PR Director

Gazhayip Kumisbek, Chief Expert of the PR Department

Tel.: +7 7172 45 80 22

Email: pr@kazatomprom.kz

Copy of this announcement will be available at www.kazatomprom.kz.

 

About Kazatomprom

Kazatomprom is the largest uranium producer in the world with natural uranium production in proportion to the Company's participatory interest in the amount of about 22% of the total global primary uranium production in 2022. The group has the largest uranium reserve base in the industry. Kazatomprom, together with subsidiaries, affiliates and joint organizations, is developing 26 deposits combined into 14 uranium mining enterprises. All uranium mining enterprises are located on the territory of the Republic of Kazakhstan and when mine uranium use in-situ recovery technology, paying particular attention to best HSE practices and means (ISO 45001 and ISO 14001 certified).

Kazatomprom's securities are listed on the London Stock Exchange, the Astana International Exchange and the Kazakhstan Stock Exchange. Kazatomprom is the National Atomic Company of the Republic of Kazakhstan, and the main customers of the group are operators of nuclear generating capacities, and the main export markets for products are China, South and East Asia, North America and Europe. The Group sells uranium and uranium products under long-term and short-term contracts, as well as on the spot market directly from its corporate centre in Astana, Kazakhstan, as well as through a trading subsidiary in Switzerland, Trading House KazakAtom (THK).

For more information, please, visit our website www.kazatomprom.kz.

 

 

Statements for the Future

All statements, other than statements of historical fact, included in this message or document are statements regarding the future. Statements regarding the future reflect the Company's current expectations and estimates regarding its financial condition, results of operations, plans, goals, future results and activities. Such statements may include, but are not limited to, statements before which, after which or where words such as “goal”, “believe”, “expect”, “intend”, “possibly”, “anticipate”, “evaluate”, “plan”,“project”,“will”,“may”,“probably”, “should”,“may” and other words and terms of a similar meaning or their negative forms are used.

Such statements regarding the future include known and unknown risks, uncertainties and other important factors beyond the control of the Company, which may lead to the fact that the actual results, indicators or achievements of the Company will significantly differ from the expected results, indicators or achievements expressed or implied by such statements regarding the future. Such statements regarding the future are based on numerous assumptions regarding the current and future business strategy of the Company and the conditions in which it will operate in the future.

INFORMATION ON THE ESTIMATES CONTAINED IN THIS DOCUMENT ARE BASED ON SEVERAL ASSUMPTIONS ABOUT FUTURE EVENTS AND ARE SUBJECT TO SIGNIFICANT ECONOMIC AND COMPETITIVE UNCERTAINTIES AND OTHER CONVENTIONALITIES, NONE OF WHICH CAN NOT BE PREDICTED WITH CERTAINTY AND SOME OF WHICH ARE OUTSIDE OF THE COMPANY'S CONTROL. THERE CAN'T BE ANY WARRANTY THAT THE ESTIMATES WILL BE REALIZED AND THE ACTUAL RESULTS MAY BE ABOVE OR BELOW THAN SPECIFIED. NONE OF THE COMPANY - NO SHAREHOLDERS, NO DIRECTORS, NO OFFICERS, NO EMPLOYEES, NO CONSULTANTS, NO AFFILIATES NOR ANY REPRESENTATIVES OR AFFILIATES LISTED ABOVE BEAR RESPONSIBILITY FOR THE ACCURACY OF THE ESTIMATES PRESENTED IN THIS DOCUMENT.

The information contained in this message or document, including, but not limited to, statements regarding the future, is applicable only as of the date of this document and is not intended to provide any guarantees regarding future results The Company expressly disclaims any obligation to disseminate updates or changes to such information, including financial data or forward-looking statements, and will not publicly release any changes that it may make to information arising from changes in the Company's expectations, changes in events, conditions or circumstances on which such statements regarding the future are based, or in other events or circumstances arising after the date of this document.

 

 

Leave feedback

| (AIX)    KZT 18760   %   0.78 USD 40.17   %   -0.25

Повестка ESG и устойчивого развития в фокусе внимания Казатомпрома

2 июня 2023
Повестка ESG и устойчивого развития в фокусе внимания Казатомпрома

2 июня в Туркестане состоялся ежегодный таунхолл АО «НАК «Казатомпром» (далее – «Казатомпром» или «Компания») на тему «Устойчивое развитие уранодобывающей отрасли Казахстана». В мероприятии приняли участие представители министерства энергетики РК, АО «Самрук-Қазына», Казатомпрома, его дочерних и зависимых организаций, крупных казахстанских предприятий и международных организаций.

На дискуссионной площадке участники обсудили вопросы внедрения принципов устойчивого развития в работу атомного холдинга, лучшие практики и успешные кейсы, международные инициативы и глобальные тренды в области ESG. Своим экспертным мнением об актуальных аспектах повестки дня поделились вице-министр энергетики РК Жандос Нурмаганбетов, управляющий директор по стратегии и управлению активами АО «Самрук-Қазына» Ернат Бердигулов, председатель правления Казатомпрома Ержан Муканов, главный директор по HR и цифровизации Казатомпрома Алибек Алдонгаров, представитель Глобального договора ООН в Казахстане Динара  Сейджапарова, председатель Национального ESG-клуба Айдар Казыбаев.

Вопросы экологического, социального и корпоративного управления всегда были в числе главных приоритетов Казатомпрома. Основными направлениями устойчивого развития компании являются экологическая ответственность, развитие человеческого капитала и культуры, эффективное корпоративное управление, охрана труда и промышленная безопасность, экономическая устойчивость, высокие этические стандарты и противодействие коррупции.

«Фундаментальным компонентом стратегии развития атомного холдинга является устойчивое развитие. Следуя современным трендам, Казатомпром как мировой лидер по добыче урана вносит существенный вклад в сохранение нашей планеты для будущих поколений. Мир понял, что сиюминутное потребление и эксплуатация природных и человеческих ресурсов более невозможны. Залогом эффективности бизнеса сегодня является приверженность принципам ESG», - сказал председатель правления Казатомпрома Ержан Муканов.

Казатомпром уже многие годы руководствуется Целями устойчивого развития ООН, а также положениями международных стандартов и инициатив. В 2022 году компания присоединилась к Глобальному договору ООН. Кроме того, атомный холдинг получил высокий ESG-рейтинг от международного агентства S&P Global Ratings, а по итогам исследования PwC компания стала лидером рейтинга по лучшему раскрытию ESG-информации.

Казатомпром планирует сыграть ведущую роль при переходе Казахстана и всей планеты к чистой энергетике, сохраняя приверженность своей стратегии создания долгосрочной стоимости и соблюдая высокие стандарты экологической и производственной безопасности. В настоящее время казахстанский урановый концентрат обеспечивает более 40% потребности мирной атомной энергетики и поставляется практически во все страны мира, где эксплуатируются АЭС.

Для снижения выбросов парниковых газов и решения климатических задач Казатомпром разработал и утвердил Стратегию декарбонизации и достижения углеродной нейтральности до 2060 года. Компания согласно реалистичному сценарию планирует снизить парниковые выбросы к 2030 году на 10-15%, к 2045 году на 55%, а к 2060 году полностью достичь углеродной нейтральности.

Применяя лучшие международные практики в области ESG, Компания инвестирует значительный объем средств в охрану природы, а также принимает все необходимые меры по сохранению естественной природной среды в местах расположения предприятий и рациональному использованию природных ресурсов для минимизации воздействия на окружающую среду. Безусловным приоритетом для Казатомпрома остается производственная безопасность. За 2022 год атомный холдинг направил на реализацию программ по охране труда и промышленной безопасности более 8 млрд тенге и инвестировал на мероприятия по природоохранной деятельности более 1 млрд тенге.

Казатомпром прилагает максимум усилий для защиты здоровья, интересов и обеспечения мотивации своего персонала. В атомном холдинге действует справедливая система оплаты труда, каждому работнику предоставляются равные карьерные возможности. Компания стремится максимизировать свой вклад в устойчивое социально-экономическое развитие регионов присутствия для повышения уровня жизни местного населения, реализуя социально значимые проекты, такие как благоустройство населенных пунктов, строительство современных детских игровых и спортивных площадок, оказание финансовой помощи социально уязвимым слоям населения. В 2022 году предприятия холдинга направили на развитие регионов присутствия более 2,5 млрд тенге. Помимо этого, Казатомпром профинансировал социальные и благотворительные проекты в Туркестанской, Кызылординской, Акмолинской и Северо-Казахстанской областях на общую сумму более 900 млн тенге.

«Главный капитал нашей компании - это ее работники. Мы заинтересованы в том, чтобы сохранить сплоченный коллектив профессионалов и создать для них комфортные условия труда. Казатомпромом разработаны единые стандарты питания, проживания, спецодежды, проведена унификация пакета добровольного медицинского страхования, что дает всем работникам производственных предприятий равные возможности вне зависимости от уровня занимаемой должности. Повышение уровня всех аспектов благополучия персонала и местного населения всегда будут в фокусе нашего внимания», - отметил главный директор по HR и цифровизации Казатомпрома Алибек Алдонгаров.

В рамках мероприятия состоялась церемония награждения победителей конкурса по результатам рационализаторской деятельности и фотоконкурса «Устойчивое развитие в Казатомпроме». В завершение таунхолла прошли специальные тематические панельные сессии и обучающие семинары-тренинги, на которых приглашенные спикеры поделились с участниками своим опытом, знанием и экспертизой по вопросам соблюдения принципов ESG.

 

Для получения более подробной информации вы можете связаться:

По вопросам, связанным с взаимодействием с инвесторами

Ерлан Магзумов, директор департамента IR

Тел: +7 7172 45 81 80

Email: ir@kazatomprom.kz

По вопросам по связям с общественностью и запросам СМИ

Сабина Кумурбекова, директор департамента PR

Гажайып Кумисбек, главный эксперт департамента PR

Тел: +7 7172 45 80 22

Email: pr@kazatomprom.kz

 

О Казатомпроме

Казатомпром является крупнейшим в мире производителем урана с добычей природного урана, пропорционально долям участия Компании, в размере около 22% от совокупной мировой первичной добычи урана в 2022 году. Группа имеет крупнейшую резервную базу урана в отрасли. Казатомпром вместе с дочерними, зависимыми и совместными организациями ведет разработку 26 месторождений, объединенных в 14 уранодобывающих предприятий. Все уранодобывающие предприятия расположены на территории Республики Казахстан и при добыче урана применяют технологию подземного скважинного выщелачивания, уделяя особое внимание передовым практикам и средствам контроля охраны здоровья, промышленной безопасности и окружающей среды (сертифицированы ISO 45001 и ISO 14001).

Ценные бумаги Казатомпрома размещены на Лондонской фондовой бирже, бирже Astana International Exchange и Казахстанской фондовой бирже. Казатомпром является Национальной атомной компанией Республики Казахстан. Основные клиенты группы - это операторы атомных генерирующих мощностей, а основные экспортные рынки для продукции - Китай, Южная и Восточная Азия, Северная Америка и Европа. Группа продает уран и урановую продукцию по долгосрочным и краткосрочным контрактам, на спотовом рынке непосредственно из своего корпоративного центра в г. Астане, Казахстан, а также через дочернюю торговую компанию в Швейцарии Trading House KazakAtom (ТНК).

Для получения подробной информации посетите наш интернет-ресурс: www.kazatomprom.kz

 

Заявления относительно будущего

Все заявления, кроме заявлений исторического факта, включенные в данное сообщение или документ, являются заявлениями относительно будущего. Заявления относительно будущего отражают текущие ожидания и прогнозы Компании, касающиеся ее финансового состояния, результатов деятельности, планов, целей, будущих результатов и деятельности. Такие заявления могут включать, помимо прочего, заявления, перед которыми, после которых или где используются такие слова как «цель», «считаем», «ожидаем», «намереваемся», «возможно», «предвидим», «оцениваем», «план», «проект», «будет», «может иметь», «вероятно», «должен», «может» и другие слова и термины аналогичного значения или их отрицательные формы.

Такие заявления относительно будущего включают известные и неизвестные риски, неопределенности и другие важные факторы, не зависящие от Компании, которые могут привести к тому, что фактические результаты, показатели или достижения Компании будут существенно отличаться от ожидаемых результатов, показателей или достижений, выраженных или подразумеваемых такими заявлениями относительно будущего. Такие заявления относительно будущего основаны на многочисленных предположениях относительно нынешней и будущей бизнес-стратегии Компании и условий, в которых она будет работать в будущем.

ИНФОРМАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОГНОЗОВ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ, ОСНОВЫВАЕТСЯ НА РЯДЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ О БУДУЩИХ СОБЫТИЯХ И ПОДВЕРЖЕНА ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ДРУГИМ УСЛОВНОСТЯМ, НИ ОДНА ИЗ КОТОРЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСКАЗАНА С УВЕРЕННОСТЬЮ И НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КОНТРОЛЯ КОМПАНИИ. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЧТО ПРОГНОЗЫ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ, И ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ, ЧЕМ УКАЗАНО. НИКТО ИЗ КОМПАНИИ - НИ ЕЕ АКЦИОНЕРЫ, НИ ДИРЕКТОРА, НИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, НИ СОТРУДНИКИ, НИ КОНСУЛЬТАНТЫ, НИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ИЛИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ - НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ.

Информация, содержащаяся в данном сообщении или документе, включая, помимо прочего, заявления относительно будущего, применяется только на дату настоящего документа и не предназначена для предоставления каких-либо гарантий относительно будущих результатов. Компания однозначно отказывается от каких-либо обязательств по распространению обновлений или изменений такой информации, включая финансовые данные или прогнозные заявления, и не будет публично выпускать какие-либо изменения, которые она может внести в информацию, возникающие в результате изменений в ожиданиях Компании, изменений в событиях, условиях или обстоятельствах, на которых основаны такие заявления относительно будущего, или в других событиях или обстоятельствах, возникающих после даты настоящего документа.

Оставить отзыв