| (AIX)    USD 42.94   %0      KZT 19410   %0     

IAEA will continue cooperation with Kazatomprom in the field of nuclear energy

19 April 2023
IAEA will continue cooperation with Kazatomprom in the field of nuclear energy

On April 18, 2023, as part of an official visit to the Republic of Kazakhstan, the IAEA Director General Rafael Grossi visited Ulba Metallurgical Plant (UMP, subsidiary of NAC Kazatomprom JSC).

The delegation included Vice Minister of Energy of the Republic of Kazakhstan Zhandos Nurmaganbetov, Ambassador of the Republic of Kazakhstan to Austria Alibek Bakayev, representatives of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan, CEO of Kazatomprom Yerzhan Mukanov, Chief NFC Officer of  Kazatomprom Dosbolat Sarymsakov and others.          

The purpose of the visit was to see the Low Enriched Uranium (LEU) Bank of the International Atomic Energy Agency (IAEA).

 

The LEU Bank is an LEU reserve, owned by IAEA, stored in the LEU Bank Facility operated by UMP. It was created in 2019 to form a guaranteed stock of raw materials that could be used to produce nuclear fuel. This can be supplied to countries that cannot obtain the material through normal commercial means and under exceptional circumstances as decided by IAEA.

LEU in the form of uranium hexafluoride is the feedstock for making fuel for a standard light water reactor. The material is stored in sealed steel cylinders made of high strength steel. These are special certified containers that undergo rigorous testing and comply with all international safety standards.

"During the meeting with the President of the Republic of Kazakhstan, various issues were discussed, including those related to the development of the country's nuclear industry”, said Rafael Grossi, IAEA Director General. “Kazakhstan is a very important player in the world nuclear market, and the implementation of the Low Enriched Uranium Bank project is a good example of our successful mutually beneficial cooperation, as well as a confirmation that nuclear power is safe and beneficial. Also, I would like to note the high professionalism of Ulba Metallurgical Plant representatives, which they have repeatedly shown during this project. The decision to choose the Republic of Kazakhstan and, in particular, the plant for the creation of the IAEA LEU Bank was the right one, and now I am personally convinced of it".

"The significant geopolitical events taking place today in the world demonstrate that Kazakhstan's initiatives on non-proliferation of nuclear weapons put forward 30 years ago were timely, correct and played a major role in ensuring global and regional security, making an invaluable contribution to strengthening peace and stability in the Eurasian space. Having one of the largest reserves of natural uranium in the world and ranking first in its production, Kazakhstan stands for the development of peaceful atom under IAEA safeguards and supports international efforts to support the nuclear nonproliferation regime”, Zhandos Nurmaganbetov, Vice Minister of Energy of the Republic of Kazakhstan, emphasized.

In turn, the CEO of Kazatomprom Yerzhan Mukanov noted: “The placement of the IAEA LEU Bank in the territory of Kazakhstan creates a positive image of our country. The IAEA is a unique scientific platform, cooperation with which provides access to the most modern technologies, and Kazatomprom will continue our joint work in the development of the nuclear industry and nuclear technologies”.

“In 2023-2024, the Ulba Metallurgical Plant plans to recertify the cylinders stored in the IAEA LEU Bank. Filled cylinders will be recertified for the first time in the world’s practice. We highly appreciate the IAEA's decision to choose the Ulba Metallurgical Plant as the Operator of the IAEA LEU Bank and will continue to fully fulfill our obligations under the signed agreements”, - said Sergey Bezhetsky, CEO of UMP JSC.

The guests also visited the joint venture of UMP – Ulba-FA LLP, the plant for the production of fuel assemblies, where they got acquainted with the process of manufacturing nuclear fuel for nuclear power plants of the People's Republic of China. The plant was put into operation at the end of 2021, its design capacity is 200 tons of products in uranium. The implementation of the project allowed the nuclear holding to diversify production and obtain export-oriented high-quality products with maximum added value.

This visit is of a strategic nature for the nuclear industry of Kazakhstan and for the country as a whole and demonstrates to the international community the commitment of Kazakhstan to comply with all international requirements of the world center for cooperation in the nuclear field.

 

For more information, you can contact:

Kazatomprom Investor Relations Inquiries

Yerlan Magzumov, IR Director

Tel.: +7 7172 45 81 80 / 69

Email: ir@kazatomprom.kz

Kazatomprom Public Relations and Media Inquiries

Sabina Kumurbekova, PR Director

Gazhayip Kumisbek, Chief Expert of the PR Department

Tel.: +7 7172 45 80 22

Email: pr@kazatomprom.kz

Copy of this announcement will be available at www.kazatomprom.kz.

 

About Ulba Metallurgical Plant

Ulba Metallurgical Plant JSC is one of the world's recognized producers of uranium, beryllium, tantalum and niobium products for the needs of nuclear power, electronics, metallurgical industry and other fields of activity. The enterprise is a part of the National Atomic Company Kazatomprom

About Kazatomprom

Kazatomprom is the largest uranium producer in the world with natural uranium production in proportion to the Company's participatory interest in the amount of about 22% of the total global primary uranium production in 2022. The group has the largest uranium reserve base in the industry. Kazatomprom, together with subsidiaries, affiliates and joint organizations, is developing 26 deposits combined into 14 uranium mining enterprises. All uranium mining enterprises are located on the territory of the Republic of Kazakhstan and when mine uranium use in-situ recovery technology, paying particular attention to best HSE practices and means (ISO 45001 and ISO 14001 certified).

Kazatomprom's securities are listed on the London Stock Exchange, the Astana International Exchange and the Kazakhstan Stock Exchange. Kazatomprom is the National Atomic Company of the Republic of Kazakhstan, and the main customers of the group are operators of nuclear generating capacities, and the main export markets for products are China, South and East Asia, North America and Europe. The Group sells uranium and uranium products under long-term and short-term contracts, as well as on the spot market directly from its corporate centre in Astana, Kazakhstan, as well as through a trading subsidiary in Switzerland, Trading House KazakAtom (THK).

For more information, please, visit our website www.kazatomprom.kz.

Statements for the Future

All statements, other than statements of historical fact, included in this message or document are statements regarding the future. Statements regarding the future reflect the Company's current expectations and estimates regarding its financial condition, results of operations, plans, goals, future results and activities. Such statements may include, but are not limited to, statements before which, after which or where words such as “goal”, “believe”, “expect”, “intend”, “possibly”, “anticipate”, “evaluate”, “plan”,“project”,“will”,“may”,“probably”, “should”,“may” and other words and terms of a similar meaning or their negative forms are used.

Such statements regarding the future include known and unknown risks, uncertainties and other important factors beyond the control of the Company, which may lead to the fact that the actual results, indicators or achievements of the Company will significantly differ from the expected results, indicators or achievements expressed or implied by such statements regarding the future. Such statements regarding the future are based on numerous assumptions regarding the current and future business strategy of the Company and the conditions in which it will operate in the future.

INFORMATION ON THE ESTIMATES CONTAINED IN THIS DOCUMENT ARE BASED ON SEVERAL ASSUMPTIONS ABOUT FUTURE EVENTS AND ARE SUBJECT TO SIGNIFICANT ECONOMIC AND COMPETITIVE UNCERTAINTIES AND OTHER CONVENTIONALITIES, NONE OF WHICH CAN NOT BE PREDICTED WITH CERTAINTY AND SOME OF WHICH ARE OUTSIDE OF THE COMPANY'S CONTROL. THERE CAN'T BE ANY WARRANTY THAT THE ESTIMATES WILL BE REALIZED AND THE ACTUAL RESULTS MAY BE ABOVE OR BELOW THAN SPECIFIED. NONE OF THE COMPANY - NO SHAREHOLDERS, NO DIRECTORS, NO OFFICERS, NO EMPLOYEES, NO CONSULTANTS, NO AFFILIATES NOR ANY REPRESENTATIVES OR AFFILIATES LISTED ABOVE BEAR RESPONSIBILITY FOR THE ACCURACY OF THE ESTIMATES PRESENTED IN THIS DOCUMENT.

The information contained in this message or document, including, but not limited to, statements regarding the future, is applicable only as of the date of this document and is not intended to provide any guarantees regarding future results The Company expressly disclaims any obligation to disseminate updates or changes to such information, including financial data or forward-looking statements, and will not publicly release any changes that it may make to information arising from changes in the Company's expectations, changes in events, conditions or circumstances on which such statements regarding the future are based, or in other events or circumstances arising after the date of this document.

Leave feedback

| (AIX)    USD 42.94   %   0.92 KZT 19410   %   2.32

МАГАТЭ продолжит сотрудничество с Казатомпромом в области ядерной энергетики

19 апреля 2023
МАГАТЭ продолжит сотрудничество с Казатомпромом в области ядерной энергетики

18 апреля 2023 года в рамках официального визита в Республику Казахстан генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси посетил АО «Ульбинский металлургический завод» (УМЗ, дочернее предприятие АО «НАК «Казатомпром»).

В состав делегации вошли вице-министр энергетики РК Жандос Нурмаганбетов, посол РК в Австрии Алибек Бакаев, представители Министерства иностранных дел РК, председатель правления АО «НАК «Казатомпром» Ержан Муканов, главный директор по ЯТЦ АО «НАК «Казатомпром» Досболат Сарымсаков и другие.    

              

Цель визита – посещение Банка низкообогащенного урана (НОУ) Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

Банк НОУ представляет собой резерв НОУ, принадлежащий МАГАТЭ и хранящийся в Банке НОУ, которым управляет УМЗ. Он был создан в 2019 году для формирования гарантированного запаса сырья, которое может быть использовано для производства ядерного топлива. НОУ может поставляться в страны, которые не могут получить материал обычным коммерческим путем, а также в исключительных обстоятельствах по решению МАГАТЭ.

НОУ в форме гексафторида урана является исходным сырьем для изготовления топлива для стандартного легководного реактора. Материал хранится в герметичных стальных цилиндрах, изготовленных из высокопрочной стали. Это специальные сертифицированные контейнеры, которые проходят жесткие испытания и соответствуют всем международным стандартам безопасности.

«В ходе встречи с Президентом Республики Казахстан обсуждались различные вопросы, в том числе связанные с развитием атомной отрасли страны, - сказал генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси. - Казахстан является очень важным игроком на мировом атомном рынке, и реализация проекта по созданию Банка низкообогащенного урана является хорошим примером нашего успешного взаимовыгодного сотрудничества, а также подтверждением того, что атомная энергетика безопасна и приносит пользу. Хочу также отметить высокий профессионализм представителей УМЗ, который они не раз проявляли в рамках этого проекта. Решение о выборе Республики Казахстан и, в частности, завода для создания Банка НОУ МАГАТЭ было правильным, и сейчас я лично убедился в этом».  

«Происходящие сегодня существенные геополитические события в мире демонстрируют, что выдвинутые 30 лет назад инициативы Казахстана по нераспространению ядерного оружия были своевременными, правильными и сыграли большую роль в обеспечении глобальной и региональной безопасности, внося неоценимый вклад в укрепление мира и стабильности в евразийском пространстве. Обладая одними из крупнейших запасов природного урана в мире и занимая первое место по его добыче, Казахстан выступает за развитие мирного атома под гарантиями МАГАТЭ и поддерживает международные усилия по поддержке режима нераспространения ядерного оружия», - подчеркнул вице-министр энергетики Республики Казахстан Жандос Нурмаганбетов.

В свою очередь, председатель правления АО «НАК «Казатомпром» Ержан Муканов отметил: «Размещение Банка НОУ МАГАТЭ на территории Казахстана формирует положительный имидж нашей страны. МАГАТЭ является уникальной научной площадкой, сотрудничество с которой предоставляет доступ к самым современным технологиям, и Казатомпром будет продолжать нашу совместную работу в области развития атомной промышленности и ядерных технологий».

«В 2023-2024 годах Ульбинский металлургический завод планирует провести ресертификацию цилиндров, хранящихся в Банке НОУ МАГАТЭ. Повторная сертификация впервые в мировой практике будет проводиться на заполненных цилиндрах. Мы высоко ценим решение МАГАТЭ о выборе Ульбинского металлургического завода в качестве оператора Банка НОУ МАГАТЭ и будем продолжать в полном объеме выполнять свои обязательства в рамках подписанных соглашений», – отметил председатель правления АО «УМЗ» Сергей Бежецкий.

Также гости посетили совместное предприятие УМЗ – завод по производству тепловыделяющих сборок ТОО «Ульба-ТВС», где ознакомились с процессом изготовления ядерного топлива для атомных электростанций КНР. Завод запущен в эксплуатацию в конце 2021 года, его проектная мощность составляет 200 тонн продукции в год в пересчете на уран. Реализация проекта позволила атомному холдингу диверсифицировать производство и получать экспортно-ориентированную продукцию высокого качества с максимальной добавленной стоимостью.

Данный визит несет стратегический характер для атомной отрасли Казахстана и для страны в целом и демонстрирует международному сообществу приверженность Казахстана соблюдению всех международных требований мирового центра сотрудничества в ядерной области.

 

Для получения более подробной информации вы можете связаться:

По вопросам, связанным с взаимодействием с инвесторами

Ерлан Магзумов, директор департамента IR

Тел: +7 7172 45 81 80

Email: ir@kazatomprom.kz

По вопросам по связям с общественностью и запросам СМИ

Сабина Кумурбекова, директор департамента PR

Гажайып Кумисбек, главный эксперт департамента PR

Тел: +7 7172 45 80 22

Email: pr@kazatomprom.kz

 

Об Ульбинском металлургическом заводе

АО «Ульбинский металлургический завод» – один из признанных в мире производителей урановой, бериллиевой, танталовой и ниобиевой продукции для нужд атомной энергетики, электронной, металлургической промышленности и других областей деятельности. Предприятие входит в состав Национальной атомной компании «Казатомпром».

О Казатомпроме

Казатомпром является крупнейшим в мире производителем урана с добычей природного урана, пропорционально долям участия Компании, в размере около 22% от совокупной мировой первичной добычи урана в 2022 году. Группа имеет крупнейшую резервную базу урана в отрасли. Казатомпром вместе с дочерними, зависимыми и совместными организациями ведет разработку 26 месторождений, объединенных в 14 уранодобывающих предприятий. Все уранодобывающие предприятия расположены на территории Республики Казахстан и при добыче урана применяют технологию подземного скважинного выщелачивания, уделяя особое внимание передовым практикам и средствам контроля охраны здоровья, промышленной безопасности и окружающей среды (сертифицированы ISO 45001 и ISO 14001).

Ценные бумаги Казатомпрома размещены на Лондонской фондовой бирже и бирже Astana International Exchange и на Казахстанской фондовая бирже. Казатомпром является Национальной атомной компанией Республики Казахстан, и основные клиенты группы - это операторы атомных генерирующих мощностей, а основные экспортные рынки для продукции - Китай, Южная и Восточная Азия, Северная Америка и Европа. Группа продает уран и урановую продукцию по долгосрочным и краткосрочным контрактам, а также на спотовом рынке непосредственно из своего корпоративного центра в г. Нур-Султане, Казахстан, а также через дочернюю торговую компанию в Швейцарии, Trading House KazakAtom (ТНК).

Для получения более подробной информации посетите наш интернет-ресурс: www.kazatomprom.kz

 

Заявления относительно будущего

Все заявления, кроме заявлений исторического факта, включенные в данное сообщение или документ, являются заявлениями относительно будущего. Заявления относительно будущего отражают текущие ожидания и прогнозы Компании, касающиеся ее финансового состояния, результатов деятельности, планов, целей, будущих результатов и деятельности. Такие заявления могут включать, помимо прочего, заявления, перед которыми, после которых или где используются такие слова как «цель», «считаем», «ожидаем», «намереваемся», «возможно», «предвидим», «оцениваем», «план», «проект», «будет», «может иметь», «вероятно», «должен», «может» и другие слова и термины аналогичного значения или их отрицательные формы.

Такие заявления относительно будущего включают известные и неизвестные риски, неопределенности и другие важные факторы, не зависящие от Компании, которые могут привести к тому, что фактические результаты, показатели или достижения Компании будут существенно отличаться от ожидаемых результатов, показателей или достижений, выраженных или подразумеваемых такими заявлениями относительно будущего. Такие заявления относительно будущего основаны на многочисленных предположениях относительно нынешней и будущей бизнес-стратегии Компании и условий, в которых она будет работать в будущем.

ИНФОРМАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОГНОЗОВ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ, ОСНОВЫВАЕТСЯ НА РЯДЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ О БУДУЩИХ СОБЫТИЯХ И ПОДВЕРЖЕНА ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ДРУГИМ УСЛОВНОСТЯМ, НИ ОДНА ИЗ КОТОРЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСКАЗАНА С УВЕРЕННОСТЬЮ И НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КОНТРОЛЯ КОМПАНИИ. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЧТО ПРОГНОЗЫ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ, И ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ, ЧЕМ УКАЗАНО. НИКТО ИЗ КОМПАНИИ - НИ ЕЕ АКЦИОНЕРЫ, НИ ДИРЕКТОРА, НИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, НИ СОТРУДНИКИ, НИ КОНСУЛЬТАНТЫ, НИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ИЛИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ - НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ.

Информация, содержащаяся в данном сообщении или документе, включая, помимо прочего, заявления относительно будущего, применяется только на дату настоящего документа и не предназначена для предоставления каких-либо гарантий относительно будущих результатов. Компания однозначно отказывается от каких-либо обязательств по распространению обновлений или изменений такой информации, включая финансовые данные или прогнозные заявления, и не будет публично выпускать какие-либо изменения, которые она может внести в информацию, возникающие в результате изменений в ожиданиях Компании, изменений в событиях, условиях или обстоятельствах, на которых основаны такие заявления относительно будущего, или в других событиях или обстоятельствах, возникающих после даты настоящего документа.

Оставить отзыв