| (AIX)    USD 42.17   %0      KZT 18830   %0     

Voting results of the annual General Meeting of Shareholders

25 May 2023
Voting results of the annual General Meeting of Shareholders

National Atomic Company Kazatomprom JSC (hereinafter – NAC Kazatomprom JSC, Kazatomprom or the Company) has published the results of absentee voting on each key issue included in the agenda of the meeting of the Annual General Shareholders Meeting (hereinafter – the AGMS), which were summed up on 25 May 2023 at 15:00 local time (GMT+6).

At the time of the AGMS, the total number of outstanding shares was 259,356,608. According to the list of shareholders as of 25 April 2023, as well as information about the owners of shares in nominee holding, the total number of voting shares of the Company amounted to 219,719,594. Shareholders and their authorized representatives holding a total of 218,068,607 ordinary shares, which is 99.25% of the total number of the Company's voting shares voted at the AGMS.

Shareholders voted and decisions were made on each key issue included in the agenda of the AGMS meeting.

 

Decisions

For

%

Against

%

Abstained

%

1 . On approval of the audited annual financial statements (consolidated and separate) of NAC Kazatomprom JSC for 2022.

218,050,842

99.99%

0

-

17,765

0.01%

2 . On approval of the procedure for the distribution of consolidated net income for 2022, making a decision on the payment of dividends on common shares and on approval of the amount of the dividend per common share.

218,068,607

100%

0

-

0

-

3 . Information on shareholders' appeals on the actions of Kazatomprom and its officials and the results of consideration thereto.

217,351,480

99.67%

0

-

717,127

0.33%

4 . Information on the size and composition of the remuneration of members of the Board of Directors and the Management Board of Kazatomprom.

218,068,607

100%

0

-

0

-

5 . “On concluding a major transaction, as a result of which NAC Kazatomprom JSC acquires or alienates (may acquire or alienate) property, the value of which is more than fifty percent of the total book value of assets of NAC Kazatomprom JSC at the date of making decision on the transaction, as a result of which more than fifty percent of the total book value of its assets is acquired or alienated (may be acquired or alienated), including a Long-term contract for the purchase and sale of natural uranium concentrates and other transactions for the purchase and sale of natural uranium concentrates with CNNC Overseas Limited”

200,420,447

91.91%

16,910,794

7.75%

737,366

0.34%

6 . On making amendments and additions to the Charter of NAC Kazatomprom JSC.

213,130,259

97.735%

843,662

0.387%

4,094,686

1.878%

7 . On the composition of the Board of Directors of NAC Kazatomprom JSC.

22,417,580

10.28%

195,651,027

89.72%

0

-

 

On the payment of dividends for 2022

Shareholders, guided by the Company’s dividend policy, based on the audited financial indicators for 2022, approved the amount of dividend per one ordinary share (one GDR equals one ordinary share) in the amount of 774.88 tenge, paid out of profit for 2022. Thus, the amount of dividends will be about 200.97 billion tenge, which is 76% of free cash flow according to the Company's dividend policy.

The payment of dividends based on the results of 2022 begins on 17 July 2023 to persons registered in the register of shareholders as of 14 July 2023 at 00:00 local time (GMT + 6).

On the conclusion of a major transaction - a long-term contract for the sale and purchase of natural uranium concentrates and other transactions for the sale and purchase of natural uranium concentrates with CNNC Overseas Limited

As a result of the meeting, the annual General Meeting of Shareholders of NAC Kazatomprom JSC approved the conclusion of a major transaction with CNNC Overseas Limited on a Long-term contract for the sale and purchase of natural uranium concentrates. Furthermore, the decision of the General Meeting of Shareholders allows concluding other transactions between NAC Kazatomprom JSC and CNNC Overseas Limited for the sale and purchase of natural uranium concentrates, not exceeding two hundred percent of the total book value of NAC Kazatomprom JSC assets. These transactions will give a new impetus to bilateral cooperation between Kazakhstan and China in the nuclear industry, as well as increase the long-term sales portfolio of NAC Kazatomprom JSC.

On making amendments to the Charter of NAC Kazatomprom JSC.

The main amendments to the Charter of Kazatomprom affected the competences of the General Meeting, the Board of Directors and the Management Board of the Company due to the changes in the legislation of the Republic of Kazakhstan, internal documents of Samruk-Kazyna JSC.

The position of a senior independent director has been introduced to the Board of Directors of Kazatomprom. The Corporate Governance Code of NAC Kazatomprom JSC, approved by the decision of the sole shareholder of NAC Kazatomprom JSC at a time, dated 27 May 2015 (decision of the Management Board of Samruk-Kazyna JSC dated 27 May 2015, Minutes No. 22/15), regulates the activities of the senior independent director in terms of his/her appointment and key functions. The relevant norms of this code were used in the development of amendments to the Company's Charter.

On the composition of the Board of Directors of NAC Kazatomprom JSC.

As a result of the vote, the proposed decision on this issue was not approved by a simple majority of votes from the total number of eligible voting shares of the Company.

In accordance with clause 2 of Article 55 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated 13 May 2003 No. 415-II “On Joint Stock Companies”, the term of office of the current Board of Directors expires at the time of the general meeting of shareholders, at which a new board of directors is elected.

The next Extraordinary General Meeting of the Company's Shareholders, which will consider the composition of the Company's Board of Directors, is convened for 21 June 2023.

In addition, an application was received from Mr. Russell Banham, member of the Board of Directors – a senior independent director of the Company, on the early termination of his powers from 25 May 2023.

«I would like to express my gratitude to Mr. Russell Banham for his tremendous contribution to Kazatomprom. He achieved a step change from the IPO in introducing a strong corporate governance culture, which has been internationally recognized and brought an invaluable expertise to the Company» – said Neil Longfellow, Chairman of the Board of Directors of Kazatomprom.

 

For detailed information, you can contact:

 Kazatomprom extraordinary General Meeting Inquiries

Assem Mukhamedyarova, Corporate Secretary

Tel.: +7 7172 45 81 63

Email: amukhamedyarova@kazatomprom.kz

Kazatomprom Investor Relations Inquiries

Yerlan Magzumov, IR Director

Tel.: +7 7172 45 81 80 / 69

Email: ir@kazatomprom.kz

Kazatomprom Public Relations and Media Inquiries

Sabina Kumurbekova, PR Director

Gazhayip Kumisbek, Chief Expert of the PR Department

Tel.: +7 7172 45 80 22

Email: pr@kazatomprom.kz

Copy of this announcement will be available at www.kazatomprom.kz.

 

About Kazatomprom

Kazatomprom is the largest uranium producer in the world with natural uranium production in proportion to the Company's participatory interest in the amount of about 22% of the total global primary uranium production in 2022. The group has the largest uranium reserve base in the industry. Kazatomprom, together with subsidiaries, affiliates and joint organizations, is developing 26 deposits combined into 14 uranium mining enterprises. All uranium mining enterprises are located on the territory of the Republic of Kazakhstan and when mine uranium use in-situ recovery technology, paying particular attention to best HSE practices and means (ISO 45001 and ISO 14001 certified).

Kazatomprom's securities are listed on the London Stock Exchange, the Astana International Exchange and the Kazakhstan Stock Exchange. Kazatomprom is the National Atomic Company of the Republic of Kazakhstan, and the main customers of the group are operators of nuclear generating capacities, and the main export markets for products are China, South and East Asia, North America and Europe. The Group sells uranium and uranium products under long-term and short-term contracts, as well as on the spot market directly from its corporate centre in Astana, Kazakhstan, as well as through a trading subsidiary in Switzerland, Trading House KazakAtom (THK).

For more information, please, visit our website http://www.kazatomprom.kz

Statements for the Future

All statements, other than statements of historical fact, included in this message or document are statements regarding the future. Statements regarding the future reflect the Company's current expectations and estimates regarding its financial condition, results of operations, plans, goals, future results and activities. Such statements may include, but are not limited to, statements before which, after which or where words such as “goal”, “believe”, “expect”, “intend”, “possibly”, “anticipate”, “evaluate”, “plan”,“project”,“will”,“may”,“probably”, “should”,“may” and other words and terms of a similar meaning or their negative forms are used.

Such statements regarding the future include known and unknown risks, uncertainties and other important factors beyond the control of the Company, which may lead to the fact that the actual results, indicators or achievements of the Company will significantly differ from the expected results, indicators or achievements expressed or implied by such statements regarding the future. Such statements regarding the future are based on numerous assumptions regarding the current and future business strategy of the Company and the conditions in which it will operate in the future.

INFORMATION ON THE ESTIMATES CONTAINED IN THIS DOCUMENT ARE BASED ON SEVERAL ASSUMPTIONS ABOUT FUTURE EVENTS AND ARE SUBJECT TO SIGNIFICANT ECONOMIC AND COMPETITIVE UNCERTAINTIES AND OTHER CONVENTIONALITIES, NONE OF WHICH CAN NOT BE PREDICTED WITH CERTAINTY AND SOME OF WHICH ARE OUTSIDE OF THE COMPANY'S CONTROL. THERE CAN'T BE ANY WARRANTY THAT THE ESTIMATES WILL BE REALIZED AND THE ACTUAL RESULTS MAY BE ABOVE OR BELOW THAN SPECIFIED. NONE OF THE COMPANY - NO SHAREHOLDERS, NO DIRECTORS, NO OFFICERS, NO EMPLOYEES, NO CONSULTANTS, NO AFFILIATES NOR ANY REPRESENTATIVES OR AFFILIATES LISTED ABOVE BEAR RESPONSIBILITY FOR THE ACCURACY OF THE ESTIMATES PRESENTED IN THIS DOCUMENT.

The information contained in this message or document, including, but not limited to, statements regarding the future, is applicable only as of the date of this document and is not intended to provide any guarantees regarding future results The Company expressly disclaims any obligation to disseminate updates or changes to such information, including financial data or forward-looking statements, and will not publicly release any changes that it may make to information arising from changes in the Company's expectations, changes in events, conditions or circumstances on which such statements regarding the future are based, or in other events or circumstances arising after the date of this document.

Leave feedback

| (AIX)    KZT 16980   %   -0.96 USD 37.74   %   -0.21

Результаты голосования годового Общего собрания акционеров

25 мая
Результаты голосования годового Общего собрания акционеров

АО «Национальная атомная компания «Казатомпром» (далее – «АО «НАК «Казатомпром», «Казатомпром» или «Компания») опубликовало результаты заочного голосования по каждому ключевому вопросу, включенному в повестку дня заседания годового Общего собрания акционеров (далее – «ГОСА»), которые были подведены 25 мая 2023 года в 15 часов 00 минут по местному времени (GMT+6).

На момент проведения ГОСА общее количество размещенных акций составило 259 356 608. Согласно списку акционеров по состоянию на 25 апреля 2023 года, а также сведениям о собственниках акций, находящихся в номинальном держании, которыми обладают акционеры, общее количество голосующих акций Компании составило 219 719 594 штук. На ГОСА голосовали акционеры и их уполномоченные представители, владеющие в совокупности 218 068 607 простых акций, что составляет 99,25% от общего числа голосующих акций Компании.

По каждому ключевому вопросу, включенному в повестку заседания ГОСА, было проведено голосование акционеров и приняты решения.

 

Решения

За

%

Против

%

Воздержались

%

1. Об утверждении аудированной годовой финансовой отчетности (консолидированной и отдельной) АО «НАК «Казатомпром» за 2022 год.

218 050 842

99,99%

0

-

17 765

0,01%

2. Об утверждении порядка распределения консолидированного чистого дохода за 2022 год, принятие решения о выплате дивидендов по простым акциям и об утверждении размера дивиденда в расчете на одну простую акцию.

218 068 607

100%

0

-

0

-

3. Информация об обращениях акционеров на действия АО «НАК «Казатомпром» и его должностных лиц и итогах их рассмотрения.

217 351 480

99,67%

0

-

717 127

0,33%

4. Информация о размере и составе вознаграждения членов Совета директоров и Правления АО «НАК «Казатомпром».

218 068 607

100%

0

-

0

-

5. О заключении крупной сделки, в результате которой (которых) АО «НАК «Казатомпром» приобретается или отчуждается (может быть приобретено или отчуждено) имущество, стоимость которого составляет более пятидесяти процентов от общего размера балансовой стоимости активов АО «НАК «Казатомпром» на дату принятия решения о сделке, в результате которой (которых) приобретается или отчуждается (может быть приобретено или отчуждено) более пятидесяти процентов от общего размера балансовой стоимости его активов, в том числе, долгосрочного договора купли-продажи концентратов природного урана и иных сделок по купле-продаже концентратов природного урана с компанией «CNNC Overseas Limited».

200 420 447

91,91%

16 910 794

7,75%

737 366

0,34%

6. О внесении изменений и дополнений в Устав АО «НАК «Казатомпром».

213 130 259

97,735%

843 662

0,387%

4 094 686

1,878%

7. О составе Совета директоров АО «НАК «Казатомпром».

22 417 580

10,28%

195 651 027

89,72%

0

-

 

О выплате дивидендов по итогам 2022 года

Акционеры, руководствуясь дивидендной политикой Компании, на основании аудированных финансовых показателей 2022 года утвердили размер дивиденда в расчете на одну обыкновенную акцию (одна ГДР равна одной обыкновенной акции) в сумме 774,88 тенге, выплачиваемого из прибыли за 2022 год. Таким образом, сумма дивидендов составит порядка 200,97 миллиардов тенге, что составляет 76% от свободного денежного потока согласно дивидендной политике Компании.

Выплата дивидендов по итогам 2022 года начинается с 17 июля 2023 года лицам, зарегистрированным в реестре акционеров по состоянию на 14 июля 2023 года 00 часов 00 минут по местному времени (GMT+6).

О заключении крупной сделки – долгосрочного договора купли-продажи концентратов природного урана и иных сделок по купле-продаже концентратов природного урана с компанией «CNNC Overseas Limited»

По результатам заседания, годовое Общее собрание акционеров АО «НАК «Казатомпром» приняло положительное решение о заключении крупной сделки с компанией CNNC Overseas Limited путем заключения Долгосрочного договора купли-продажи концентратов природного урана. Также, решение Общего собрания акционеров позволяет заключить иные сделки между АО «НАК «Казатомпром» и компанией CNNC Overseas Limited по купле-продаже концентратов природного урана, не превышающие двухсот процентов от общего размера балансовой стоимости активов АО «НАК «Казатомпром». Данные сделки придадут новый импульс двустороннему сотрудничеству между Казахстаном и Китаем в атомной отрасли, а также увеличат портфель долгосрочных продаж АО «НАК «Казатомпром».

О внесении изменений и дополнений в Устав АО «НАК «Казатомпром»

Основные изменения и дополнения в Устав Казатомпрома коснулись компетенций Общего собрания, Совета директоров и Правления Компании в связи с изменениями в законодательстве Республики Казахстан, внутренними документами АО «Самрук-Казына».

Внедрена должность старшего независимого директора в Совет директоров Казатомпрома. Кодекс корпоративного управления АО «НАК «Казатомпром», утвержденный решением единственного на тот период акционера АО «НАК «Казатомпром» от 27 мая 2015 года (решение Правления АО «Самрук-Казына» от 27 мая 2015 года, протокол № 22/15), регламентирует деятельность старшего независимого директора в части его назначения и ключевых функций. Соответствующие нормы данного кодекса использовались при разработке изменений и дополнений в Устав Компании.

О составе Совета директоров АО «НАК «Казатомпром»

По итогам голосования решение по данному вопросу не принято, поскольку за его принятие не проголосовало простое большинство голосов от общего числа голосующих акций Общества, участвующих в голосовании.

В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Закона Республики Казахстан от 13 мая 2003 года № 415-II «Об акционерных обществах» срок полномочий текущего состава совета директоров истекает на момент проведения общего собрания акционеров, на котором проходит избрание нового совета директоров.

Следующее внеочередное Общее собрание акционеров Компании, на котором будет рассмотрен вопрос состава Совета директоров Компании, созвано на 21 июня 2023 года.

Кроме того, г-н Расселл Бэнхам, член Совета директоров – старший независимый директор Компании, направил заявление о досрочном прекращении своих полномочий с 25 мая 2023 года.

«Я хотел бы поблагодарить г-на Расселла Бэнхама за его огромный вклад в развитие Казатомпрома. Он добился внедрения существенных улучшений с момента IPO, включая сильную культуру корпоративного управления, получившую международное признание, и привнес бесценный опыт в работу Компании» – сказал Нил Лонгфэллоу, Председатель Совета директоров Казатомпрома.

 

Для получения подробной информации вы можете связаться:

По вопросам внеочередного Общего собрания акционеров

Асем Мухамедьярова, Корпоративный секретарь

Тел: +7 7172 45 81 63

Email: amukhamedyarova@kazatomprom.kz

По вопросам, связанным с взаимодействием с инвесторами

Ерлан Магзумов, директор департамента IR

Тел: +7 7172 45 81 80 / 69

Email: ir@kazatomprom.kz

По вопросам по связям с общественностью и запросам СМИ

Сабина Кумурбекова, директор департамента PR

Гажайып Кумисбек, главный эксперт департамента PR

Тел: +7 7172 45 80 22

Email: pr@kazatomprom.kz

Копия данного объявления будет доступна на www.kazatomprom.kz.

 

О Казатомпроме

Казатомпром является крупнейшим в мире производителем урана с добычей природного урана, пропорционально долям участия Компании, в размере около 22% от совокупной мировой первичной добычи урана в 2022 году. Группа имеет крупнейшую резервную базу урана в отрасли. Казатомпром вместе с дочерними, зависимыми и совместными организациями ведет разработку 26 месторождений, объединенных в 14 уранодобывающих предприятий. Все уранодобывающие предприятия расположены на территории Республики Казахстан и при добыче урана применяют технологию подземного скважинного выщелачивания, уделяя особое внимание передовым практикам и средствам контроля охраны здоровья, промышленной безопасности и окружающей среды (сертифицированы ISO 45001 и ISO 14001).

Ценные бумаги Казатомпрома размещены на Лондонской фондовой бирже, бирже Astana International Exchange и на Казахстанской фондовой бирже. Казатомпром является национальной атомной компанией Республики Казахстан, и основные клиенты группы - это операторы атомных генерирующих мощностей, а основные экспортные рынки для продукции - Китай, Южная и Восточная Азия, Северная Америка и Европа. Группа продает уран и урановую продукцию по долгосрочным и краткосрочным контрактам, а также на спотовом рынке непосредственно из своего корпоративного центра в г. Астане, Казахстан, а также через дочернюю торговую компанию в Швейцарии, Trading House KazakAtom (ТНК).

Для получения более подробной информации посетите наш интернет-ресурс www.kazatomprom.kz

Заявления относительно будущего

Все заявления, кроме заявлений исторического факта, включенные в данное сообщение или документ, являются заявлениями относительно будущего. Заявления относительно будущего отражают текущие ожидания и прогнозы Компании, касающиеся ее финансового состояния, результатов деятельности, планов, целей, будущих результатов и деятельности. Такие заявления могут включать, помимо прочего, заявления, перед которыми, после которых или где используются такие слова как «цель», «считаем», «ожидаем», «намереваемся», «возможно», «предвидим», «оцениваем», «план», «проект», «будет», «может иметь», «вероятно», «должен», «может» и другие слова и термины аналогичного значения или их отрицательные формы.

Такие заявления относительно будущего включают известные и неизвестные риски, неопределенности и другие важные факторы, не зависящие от Компании, которые могут привести к тому, что фактические результаты, показатели или достижения Компании будут существенно отличаться от ожидаемых результатов, показателей или достижений, выраженных или подразумеваемых такими заявлениями относительно будущего. Такие заявления относительно будущего основаны на многочисленных предположениях относительно нынешней и будущей бизнес-стратегии Компании и условий, в которых она будет работать в будущем.

ИНФОРМАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОГНОЗОВ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ, ОСНОВЫВАЕТСЯ НА РЯДЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ О БУДУЩИХ СОБЫТИЯХ И ПОДВЕРЖЕНА ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ДРУГИМ УСЛОВНОСТЯМ, НИ ОДНА ИЗ КОТОРЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСКАЗАНА С УВЕРЕННОСТЬЮ И НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КОНТРОЛЯ КОМПАНИИ. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЧТО ПРОГНОЗЫ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ, И ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ, ЧЕМ УКАЗАНО. НИКТО ИЗ КОМПАНИИ - НИ ЕЕ АКЦИОНЕРЫ, НИ ДИРЕКТОРА, НИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, НИ СОТРУДНИКИ, НИ КОНСУЛЬТАНТЫ, НИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ИЛИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ - НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ.

Информация, содержащаяся в данном сообщении или документе, включая, помимо прочего, заявления относительно будущего, применяется только на дату настоящего документа и не предназначена для предоставления каких-либо гарантий относительно будущих результатов. Компания однозначно отказывается от каких-либо обязательств по распространению обновлений или изменений такой информации, включая финансовые данные или прогнозные заявления, и не будет публично выпускать какие-либо изменения, которые она может внести в информацию, возникающие в результате изменений в ожиданиях Компании, изменений в событиях, условиях или обстоятельствах, на которых основаны такие заявления относительно будущего, или в других событиях или обстоятельствах, возникающих после даты настоящего документа.

Оставить отзыв