| (AIX)    USD 37.3   %   -2.38 KZT 18835   %   0.88

Kazakhstan exported a batch of nuclear fuel to a Chinese nuclear power plant

16 October 2023
Kazakhstan exported a batch of nuclear fuel to a Chinese nuclear power plant

National Atomic Company Kazatomprom JSC announces the successful delivery batch of fuel assemblies (FAs) manufactured at the joint Kazakh-Chinese plant Ulba-FA LLP to China.

The heads of Samruk-Kazyna JSC, NAC Kazatomprom JSC, Ulba-FA LLP, China General Nuclear Power Group (CGN) and CGNPC Uranium Resources Company Limited (CGNPC-URC) took part in the solemn ceremony of acceptance of nuclear fuel for the Yangjiang NPP.

"This project is proof that our countries can and are already realising high-tech production. I would like to highlight the personal contribution of the management of both CGN Group and Kazatomprom, UMP and Ulba-FA, thanks to which our teams managed to fulfil production plans and objectives," said Nurlan Zhakupov, CEO of Samruk-Kazyna JSC, at the ceremony.

The plant delivered batch of FAs containing more than 30 tons of low-enriched uranium. The Yangjiang Nuclear Power Plant, located in Guangdong Province in southern China, has six power units with CPR-1000 and ACPR-1000 (PWR) reactors with a capacity of 1,000 MW.

"CGN Group has been our reliable strategic partner for many years. We have implemented a number of successful projects for uranium mining, production of fuel pellets and fuel assemblies. I am sure that thanks to the established joint work, all areas of our cooperation will continue to be successfully implemented," said Meirzhan Yussupov, CEO of NAC Kazatomprom JSC

Since the launch of Ulba-FA LLP, it continues to increase volumes to reach full production capacity - 200 tons of uranium in the form of FAs.

The Ulba-FA plant has a guaranteed sales market for 20 years ahead. The launch of innovative production allowed Kazakhstan to enter a limited circle of states-producers and suppliers of nuclear fuel for nuclear power plants.

As part of the working visit, the Kazakh delegation held meetings with Chinese partners. The parties drew attention to the existing high potential of bilateral cooperation, discussed issues of strengthening business ties and further development of mutually beneficial relations between Kazakhstan and China in the nuclear industry.

For more details, please contact :

Kazatomprom Public Relations and Media Inquiries

Askar Atagulin, PR Director

Tel.: +7 (7172) 45 80 63

Email: pr@kazatomprom.kz

Kazatomprom Investor Relations Inquiries

Botagoz Muldagaliyeva, IR Director

Tel.: +7 7172 45 81 80 / 69

Email: ir@kazatomprom.kz

About Kazatomprom

Kazatomprom is the largest uranium producer in the world with natural uranium production in proportion to the Company's participatory interest in the amount of about 22% of the total global primary uranium production in 2022. The group has the largest uranium reserve base in the industry. Kazatomprom, together with subsidiaries, affiliates and joint organizations, is developing 26 deposits combined into 14 uranium mining enterprises. All uranium mining enterprises are located on the territory of the Republic of Kazakhstan and when mine uranium use in-situ recovery technology, paying particular attention to best HSE practices and means (ISO 45001 and ISO 14001 certified).

Kazatomprom's securities are listed on the London Stock Exchange, the Astana International Exchange and the Kazakhstan Stock Exchange. Kazatomprom is the National Atomic Company of the Republic of Kazakhstan, and the main customers of the group are operators of nuclear generating capacities, and the main export markets for products are China, South and East Asia, North America and Europe. The Group sells uranium and uranium products under long-term and short-term contracts, as well as on the spot market directly from its corporate centre in Astana, Kazakhstan, as well as through a trading subsidiary in Switzerland, Trading House KazakAtom (THK).

For more information, please, visit our website www.kazatomprom.kz

Statements for the Future

All statements, other than statements of historical fact, included in this message or document are statements regarding the future. Statements regarding the future reflect the Company's current expectations and estimates regarding its financial condition, results of operations, plans, goals, future results and activities. Such statements may include, but are not limited to, statements before which, after which or where words such as “goal”, “believe”, “expect”, “intend”, “possibly”, “anticipate”, “evaluate”, “plan”, “project”, “will”, “may”, “probably”, “should”, “may” and other words and terms of a similar meaning or their negative forms are used.

Such statements regarding the future include known and unknown risks, uncertainties and other important factors beyond the control of the Company, which may lead to the fact that the actual results, indicators or achievements of the Company will significantly differ from the expected results, indicators or achievements expressed or implied by such statements regarding the future. Such statements regarding the future are based on numerous assumptions regarding the current and future business strategy of the Company and the conditions in which it will operate in the future.

INFORMATION ON THE ESTIMATES CONTAINED IN THIS DOCUMENT ARE BASED ON SEVERAL ASSUMPTIONS ABOUT FUTURE EVENTS AND ARE SUBJECT TO SIGNIFICANT ECONOMIC AND COMPETITIVE UNCERTAINTIES AND OTHER CONVENTIONALITIES, NONE OF WHICH CAN NOT BE PREDICTED WITH CERTAINTY AND SOME OF WHICH ARE OUTSIDE OF THE COMPANY'S CONTROL. THERE CAN'T BE ANY WARRANTY THAT THE ESTIMATES WILL BE REALIZED AND THE ACTUAL RESULTS MAY BE ABOVE OR BELOW THAN SPECIFIED. NONE OF THE COMPANY - NO SHAREHOLDERS, NO DIRECTORS, NO OFFICERS, NO EMPLOYEES, NO CONSULTANTS, NO AFFILIATES NOR ANY REPRESENTATIVES OR AFFILIATES LISTED ABOVE BEAR RESPONSIBILITY FOR THE ACCURACY OF THE ESTIMATES PRESENTED IN THIS DOCUMENT.

The information contained in this message or document, including, but not limited to, statements regarding the future, is applicable only as of the date of this document and is not intended to provide any guarantees regarding future results The Company expressly disclaims any obligation to disseminate updates or changes to such information, including financial data or forward-looking statements, and will not publicly release any changes that it may make to information arising from changes in the Company's expectations, changes in events, conditions or circumstances on which such statements regarding the future are based, or in other events or circumstances arising after the date of this document.

Leave feedback

| (AIX)    USD 41.02   %   1.23 KZT 18620   %   -0.13

Казахстан экспортировал партию топливных сборок для китайской АЭС

16 октября 2023
Казахстан экспортировал партию топливных сборок для китайской АЭС

АО «Национальная атомная компания «Казатомпром» сообщает об успешной поставке в Китай партии тепловыделяющих сборок (ТВС), изготовленных на совместном казахстанско-китайском заводе ТОО «Ульба-ТВС».

В торжественной церемонии приемки ядерного топлива для Янцзанской АЭС приняли участие руководители АО «Самрук-Қазына», АО «НАК «Казатомпром», ТОО «Ульба-ТВС», China General Nuclear Power Group (CGN) и CGNPC Uranium Resources Company Limited (CGNPC-URC).

«Этот проект является доказательством того, что наши страны могут и уже реализовывают высокотехнологичные производства. Хочу особо отметить личный вклад руководства как группы CGN, так и Казатомпрома, УМЗ и Ульба-ТВС, благодаря которым нашим командам удалось выполнить производственные планы и задачи», - сказал на торжественной церемонии председатель правления АО «Самрук-Қазына» Нурлан Жакупов.

Завод осуществил поставку партии ТВС, содержащей более 30 тонн низкообогащенного урана. На атомной электростанции Янцзян, расположенной в провинции Гуандун на юге Китая, установлены шесть энергоблоков с реакторами CPR-1000 и ACPR-1000 (PWR) мощностью 1000 МВт.

«Группа CGN уже много лет является нашим надежным стратегическим партнером. Мы осуществили ряд успешных проектов по добыче урана, производству топливных таблеток и тепловыделяющих сборок. Я уверен, что благодаря налаженной совместной работе все направления нашего сотрудничества будут и впредь успешно реализовываться», - отметил председатель правления АО «НАК «Казатомпром» Меиржан Юсупов.

С момента запуска ТОО «Ульба-ТВС» продолжает наращивать объемы для выхода на полную производственную мощность - 200 тонн урана в виде ТВС.

Завод «Ульба-ТВС» имеет гарантированный рынок сбыта на 20 лет вперед. Запуск инновационного производства позволил Казахстану войти в ограниченный круг государств-производителей и поставщиков ядерного топлива для атомных станций.   

В рамках рабочего визита казахстанская делегация провела встречи с китайскими партнерами. Стороны обратили внимание на имеющийся высокий потенциал двустороннего сотрудничества, обсудили вопросы укрепления деловых связей и дальнейшего развития взаимовыгодных отношений Казахстана и Китая в атомной отрасли.

Для получения подробной информации вы можете связаться:

По вопросам по связям с общественностью и запросам СМИ

Аскар Атагулин, директор департамента PR

Тел: +7 (7172) 45 80 63

Email: pr@kazatomprom.kz

По вопросам, связанным с взаимодействием с инвесторами  

Ботагоз Мулдагалиева, директор департамента IR

Тел: +7 7172 45 81 80 / 69

Email: ir@kazatomprom.kz

О Казатомпроме

Казатомпром является крупнейшим в мире производителем урана с добычей природного урана, пропорционально долям участия Компании, в размере около 22% от совокупной мировой первичной добычи урана в 2022 году. Группа имеет крупнейшую резервную базу урана в отрасли. Казатомпром вместе с дочерними, зависимыми и совместными организациями ведет разработку 26 месторождений, объединенных в 14 уранодобывающих предприятий. Все уранодобывающие предприятия расположены на территории Республики Казахстан и при добыче урана применяют технологию подземного скважинного выщелачивания, уделяя особое внимание передовым практикам и средствам контроля охраны здоровья, промышленной безопасности и окружающей среды (сертифицированы ISO 45001 и ISO 14001).

Ценные бумаги Казатомпрома размещены на Лондонской фондовой бирже, бирже Astana International Exchange и Казахстанской фондовой бирже. Казатомпром является Национальной атомной компанией Республики Казахстан, основные клиенты группы - это операторы атомных генерирующих мощностей, а основные экспортные рынки для продукции - Китай, Южная и Восточная Азия, Северная Америка и Европа. Группа продает уран и урановую продукцию по долгосрочным и краткосрочным контрактам, в сторону вторых акционеров совместных дочерних предприятий, на спотовом рынке непосредственно из своего корпоративного центра в г. Астане, Казахстан, а также через дочернюю торговую компанию в Швейцарии, Trading House KazakAtom (ТНК).

Для получения более подробной информации посетите наш интернет-ресурс www.kazatomprom.kz.

Заявления относительно будущего

Все заявления, кроме заявлений исторического факта, включенные в данное сообщение или документ, являются заявлениями относительно будущего. Заявления относительно будущего отражают текущие ожидания и прогнозы Компании, касающиеся ее финансового состояния, результатов деятельности, планов, целей, будущих результатов и деятельности. Такие заявления могут включать, помимо прочего, заявления, перед которыми, после которых или где используются такие слова как «цель», «считаем», «ожидаем», «намереваемся», «возможно», «предвидим», «оцениваем», «план», «проект», «будет», «может иметь», «вероятно», «должен», «может» и другие слова и термины аналогичного значения или их отрицательные формы.

Такие заявления относительно будущего включают известные и неизвестные риски, неопределенности и другие важные факторы, не зависящие от Компании, которые могут привести к тому, что фактические результаты, показатели или достижения Компании будут существенно отличаться от ожидаемых результатов, показателей или достижений, выраженных или подразумеваемых такими заявлениями относительно будущего. Такие заявления относительно будущего основаны на многочисленных предположениях относительно нынешней и будущей бизнес-стратегии Компании и условий, в которых она будет работать в будущем.

ИНФОРМАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОГНОЗОВ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ, ОСНОВЫВАЕТСЯ НА РЯДЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ О БУДУЩИХ СОБЫТИЯХ И ПОДВЕРЖЕНА ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ДРУГИМ УСЛОВНОСТЯМ, НИ ОДНА ИЗ КОТОРЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСКАЗАНА С УВЕРЕННОСТЬЮ И НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КОНТРОЛЯ КОМПАНИИ. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЧТО ПРОГНОЗЫ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ, И ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ, ЧЕМ УКАЗАНО. НИКТО ИЗ КОМПАНИИ - НИ ЕЕ АКЦИОНЕРЫ, НИ ДИРЕКТОРА, НИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, НИ СОТРУДНИКИ, НИ КОНСУЛЬТАНТЫ, НИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ИЛИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ - НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ.

Информация, содержащаяся в данном сообщении или документе, включая, помимо прочего, заявления относительно будущего, применяется только на дату настоящего документа и не предназначена для предоставления каких-либо гарантий относительно будущих результатов. Компания однозначно отказывается от каких-либо обязательств по распространению обновлений или изменений такой информации, включая финансовые данные или прогнозные заявления, и не будет публично выпускать какие-либо изменения, которые она может внести в информацию, возникающие в результате изменений в ожиданиях Компании, изменений в событиях, условиях или обстоятельствах, на которых основаны такие заявления относительно будущего, или в других событиях или обстоятельствах, возникающих после даты настоящего документа.

Оставить отзыв