| (AIX)    USD 42.17   %0      KZT 18830   %0     

Kazatomprom announces Management changes and EGM notice

29 September 2023
Kazatomprom announces Management changes and EGM notice

JSC National Atomic Company “Kazatomprom” (“Kazatomprom” or “the Company”) announces that on 28 September 2023 the Company’s Board of Directors (“the Board”) has approved the following changes to the Company’s Management board.

Chief Executive Officer (“CEO”)

Mr. Yerzhan Mukanov will be departing from his roles as the Company’s Chief Executive Officer (“CEO”) and Chair of the Management Board, and will resign from Kazatomprom’s Board of Directors, effective 02 October 2023. The Company’s Board has approved the appointment of Mr. Meirzhan Yussupov, previously the CEO of Kazakh Invest and Kazatomprom’s Chief Financial Officer (“CFO”) from 2015 to 2020, as Kazatomprom’s new CEO.


“On behalf of Kazatomprom’s Board, I would like to thank Mr. Mukanov for his effective work and for leading Kazatomprom during times of rising geopolitical uncertainty,” said Arman Argingazin, Chair of Kazatomprom’s Board of Directors. “Under his leadership Kazatomprom continued to show operational excellence, and expansion of Transcaspian International route is one of the important achievements that were completed under Mr. Mukanov’s management. We appreciate Mr. Mukanov’s commitment to Kazatomprom’s value-focused strategy and wish him the absolute best in his next endeavors.

“Uranium market is showing unprecedented developments with prices hitting their absolute highs in twelve years. With his extensive experience in uranium industry, Mr. Yussupov is an excellent candidate for leading the Company through the new era of growth in the uranium market. We believe that his strong expertise and high effectiveness demonstrated while leading the Company’s IPO process, and his invaluable contribution to the success of building Kazatomprom’s public status and trust, will be a strong addition to the Company’s senior management team and valuable for the Company and its stakeholders. The Board believes that Mr. Yussupov’s strategic vision, extensive experience and reputation in the uranium industry, along with his commercially-minded approach, will be directed at strengthening the Company’s leadership position as the world’s largest uranium producer and a public company. To ensure maximization of value for all its stakeholders, we see new management to be focusing on improving its operational efficiency and productivity in a growing market, responding to evolving investment community interests and ensuring long-term value-creation for all the Company’s shareholders, customers, partners and employees.”


“It has been a great privilege for me to lead the Company during such interesting times in the industry," said Mr. Mukanov. “During seventeen years that I’ve been within the Kazatomprom group of companies, many important tasks and projects were completed, and I would like to express my gratitude to all employees of the uranium holding and the management team for their hard work, the Fund and the Board of Directors for their continual support.”


“I am honored to accept the appointment and it is a great privilege for me to return to Kazatomprom in a new role. I would like to thank the Company’s Board and majority shareholder for expressing confidence in my ability to effectively lead and manage Kazatomprom as CEO," said Mr. Yussupov. “Most of my career path was dedicated to the uranium industry, and I am confident in the uranium market fundamentals. I am excited to start this journey witnessing historical milestones in the industry happening during my term, and I am committed to ensure that Kazatomprom will continue to bring long-term value to its stakeholders while prioritizing health, safety and environmental protection, corporate governance, social responsibility, and transparency.”

Meirzhan Yussupov graduated from the Middle East Technical University with a degree in Economics and Management, London School of Economics with a Master of Science in Economic Development Management degree, Harvard University with a Master's degree in Public Administration. Mr. Yussupov held various positions prior to joining Kazatomprom in 2010 as the Director of Corporate Finance Department. In 2015-2020, he served as Kazatomprom’s CFO and has successfully completed Company’s cost optimization, transformation and digitization projects. Mr. Yussupov also played a key role throughout the Company’s IPO. His most recent position was the Chairman of the Management Board of Kazakh Invest National Company.

Management Board Composition Update

Kazatomprom's Board of Directors has also approved appointment of Mr. Sultan Temirbayev, the Company’s Chief Financial Officer, as a member of the Management Board effective 28 September 2023. Kazatomprom's Management Board currently consists of:

  • Meirzhan Yussupov, Chief Executive Officer (effective 02 October 2023);
  • Kuanysh Omarbekov, Chief Operating Officer;
  • Dastan Kosherbayev, Chief Commercial Officer;
  • Sultan Temirbayev, Chief Financial Officer;
  • Yermek Kuantyrov, Chief Legal Support and Corporate Governance Officer;
  • Alibek Aldongarov, Chief HR and HSE Officer;
  • Mukhit Magazhanov, Chief Procurement and General Affairs Officer.

Full biographies of all members of the Management Board will be available on the Company's website www.kazatomprom.kz.

Notice of Extraordinary General Meeting of Shareholders of Kazatomprom

National Atomic Company Kazatomprom Joint Stock Company (“the Company”,“Kazatomprom” or “NAC Kazatomprom JSC”), located at 17/12, Syganak street, Nura district, Astana, Z05T1X3, the Republic of Kazakhstan, hereby notifies its shareholders of an Extraordinary General Meeting of Shareholders of NAC Kazatomprom JSC (“the Meeting") to be held in presentia in accordance with Articles 35, 48, 50-52 of the Law of the Republic of Kazakhstan, dated 13 May 2003 No. 415-II "On Joint Stock Companies" (hereinafter – the Law "On Joint Stock Companies").

The Meeting will take place on 1 November, 2023 at 10:30 am local time (GMT+6) at the following venue address: Republic of Kazakhstan, Z05T1X3, Astana, Nura district, st. Syganak, building 17/12, 3rd floor.

Registration of shareholders will take place on 1 November, 2023 from 09:00 to 10:20 local time (GMT+6) at the venue of the Meeting.

The register of shareholders entitled to participate in the Meeting will be formed on 2 October, 2023 at 00:00 local time (GMT+6).

In the absence of quorum, the repeated Meeting will be held on 2 November, 2023 at 10:30 local time (GMT+6) with the same agenda at the initially designated place of the Meeting. The start time for the registration of shareholders is 09:00 local time (GMT+6). The closing time for the registration of shareholders is 10:20 local time (GMT+6).

The notice of the upcoming Meeting will also be available on the Company’s website and in the media in accordance with the Law “On Joint Stock Companies” and the Company’s Charter.

Agenda of the Extraordinary General Meeting of Shareholders

  1. Election of the Chairman and the Secretary of the Extraordinary General Meeting of Shareholders of NAC Kazatomprom JSC.
  2. Determining the form of voting for the Extraordinary General Meeting of Shareholders of NAC Kazatomprom JSC.
  3. Approval of the agenda of the Extraordinary General Meeting of Shareholders of NAC Kazatomprom JSC.
  4. Approval of concluding a major transaction(s), as a result of which NAC Kazatomprom JSC acquires or alienates (may acquire or alienate) property, the value of which is more than fifty percent of the total book value of assets of NAC Kazatomprom JSC at the date of the decision on the transaction (s), as a result of which, more than fifty percent of the total book value of its assets is acquired or alienated (may be acquired or alienated), including the Long-term contracts for the purchase and sale of natural uranium concentrates with the State Nuclear Uranium Resource Development Company Limited.
  5. Decision on the composition of Kazatomprom’s Board of Directors.

Approval of a major transaction

NAC Kazatomprom JSC and State Nuclear Uranium Resource Development Company Limited (SNURDC) agreed on the sale of natural uranium concentrates in the form of U3O8 on market terms by Kazatomprom to SNURDC. The issue is submitted for consideration by the Meeting, since the transaction value, cumulative with the previously concluded transactions with SNURDC, comprises fifty percent or more of the total book value of the Company's assets (calculated on the basis of separate financial statements of the Company), as established by the requirements of the legislation of the Republic of Kazakhstan. 

The Meeting on this agenda item is convened by the Board of Directors of the Company (“the Board”), as per Minutes of the Board meeting No. 10/23 dated 28 September 2023.

Composition of Kazatomprom’s Board of Directors

In connection with the termination of powers of Yerzhan Mukanov as Chairman of the Management Board of NAC Kazatomprom JSC and the appointment of Meirzhan Yussupov as Chairman of the Management Board of NAC Kazatomprom JSC by the decision of the Board dated September 28, 2023 (minutes No. 11/ 23), the issue of early termination of powers of Mukanov E.Zh. is brought up for consideration by the Meeting. As a member of the Board of Directors of NAC Kazatomprom JSC from October 2, 2023 and on the election of Yussupov M.B. a new member of the Board of Directors of NAC Kazatomprom JSC for the period until the expiration of the term of office of the Board of Directors of NAC Kazatomprom JSC as a whole.

Mr. Yernar Zhanadil, a Board member representing the interests of majority shareholder Samruk-Kazyna JSC (“Samruk-Kazyna”, “the Fund”), was appointed as the General Director of Qazaq Green Power PLC in early August this year. Therefore, Samruk-Kazyna proposed to substitute Mr. Zhanadil in his capacity as the Board member. Mr. Aidar Ryskulov is to be nominated as Mr. Zhanadil’s replacement, the new Board member representing Fund’s interests until the expiration of the current term of office of the Board (20 June 2026). Mr. Ryskulov currently holds the position of Fund’s Managing Director for Economics and Finance and is a member of the Management Board of Samruk-Kazyna.

In addition, the Board resolved to include Mr. Ryskulov into the Strategic Planning and Investment Committee of the Board (”the Committee”), due to the upcoming exclusion of Mr. Zhanadil from the Committee and from the Board respectively, given that the Meeting approves Mr. Ryskulov as a Board member.

The Meeting on this agenda item is convened by the majority shareholder Samruk-Kazyna, as per decisions of the Management Board of Samruk-Kazyna JSC No. 42/23 dated 31 August 2023 and No. 46/23 dated 28 September 2023, which owns 194,517,456 ordinary shares of the Company.

In accordance with subparagraph 1) paragraph 4 of Article 43 of the Law “On Joint Stock Companies”, it is allowed to make additions to the agenda of the Meeting, proposed by shareholders who own, independently or jointly with other shareholders, five or more percent of the voting shares of the Company, or proposed by the Board, provided that the Company’s shareholders are notified of such additions no later than 15 days before the date of the Meeting.

In accordance with paragraph 4 of Article 44 of the Law “On Joint Stock Companies”, materials on the agenda of the Meeting will be ready and available to the Company’s shareholders at the request of the shareholder no later than 10 (ten) calendar days before the date of the Meeting at the actual location of the Company.

At the request of the Company’s shareholder, materials on the agenda of the Meeting will be sent to this shareholder within 3 (three) working days from the date of receipt of the request, while the costs for making copies of documents and its delivery are borne by the shareholder. Shareholders' requests are accepted at the actual address of the Company in accordance with the procedure established by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

Procedure for holding the Meeting

Shareholders or their representatives (collectively, "shareholders") participating in the Meeting will have to register before the Meeting begins. Shareholders will need to provide an identity document. Representatives of shareholders must be provided with a power of attorney confirming their authority to participate and vote at the Meeting, or a document confirming the right to act on behalf of the shareholder or represent its interests without a power of attorney.

Holders of Global Depositary Receipts can exercise their right to vote at the Meeting using the services of the Depository Bank (Citibank N.A.).  Holders of Global Depositary Receipts have the right to vote at the Meetings on behalf of the beneficiary owners with respect to the deposited shares, given that the identification and other information required by applicable Kazakhstani legislation, in relation to the beneficial owners in the Central Securities Depository JSC is provided through the Depository Bank (Citibank N.A.).

Shareholder who has not been registered shall not be counted in determining the quorum and shall not have the right to vote.

The meeting opens at the stated time, if there is a quorum.

The Meeting will elect the Chair and the Secretary of the Meeting and will identify the form of voting – open or secret (by ballots).

In accordance with clause 1 of Article 50 of the Law "On Joint Stock Companies", voting on the agenda of the Meeting is conducted based on the principle of "one share - one vote", with the exception of cumulative voting when electing members of the Board where each person entitled to vote at the Meeting is granted one vote on procedural issues of the Meeting.

The Chair may not interfere with the speeches of the persons that have the right to participate in the discussion of an agenda item, except for cases when such speeches lead to a violation of the rules of the Meeting or when the debate on this issue is resolved.

The Meeting may be declared closed only after consideration of all the items on the agenda and making decisions on them.

In accordance with clause 1 of Article 52 of the Law "On Joint Stock Companies", the minutes of the Meeting are drawn up and signed within three working days after the closing of the Meeting.

For more information, you can contact:

Kazatomprom Extraordinary General Meeting Inquiries

Assem Mukhamedyarova, Corporate Secretary

Tel.: +7 7172 45 81 63

Email: amukhamedyarova@kazatomprom.kz

Kazatomprom Investor Relations Inquiries

Botagoz Muldagaliyeva, Director, Investor Relations

Tel.: +7 7172 45 81 80 / 69

Email: ir@kazatomprom.kz

Kazatomprom Public Relations and Media Inquiries

Sabina Kumurbekova, Director, Public Relations

Gazhaiyp Kumisbek, Chief Expert, Public Relations

Tel.: +7 (7172) 45 80 63

Email: pr@kazatomprom.kz

A copy of this announcement is available at www.kazatomprom.kz.

About Kazatomprom

Kazatomprom is the world's largest producer of uranium, with the Company’s attributable production representing approximately 22% of global primary uranium production in 2022. The Group benefits from the largest reserve base in the industry and operates, through its subsidiaries, JVs and Associates, 26 deposits grouped into 14 mining assets. All of the Company’s mining operations are located in Kazakhstan and extract uranium using ISR technology with a focus on maintaining industry-leading health, safety and environment standards.

Kazatomprom securities are listed on the London Stock Exchange, Astana International Exchange, and Kazakhstan Stock Exchange. As the national atomic company in the Republic of Kazakhstan, the Group's primary customers are operators of nuclear generation capacity, and the principal export markets for the Group's products are China, South and Eastern Asia, Europe and North America. The Group sells uranium and uranium products under long-term contracts, short-term contracts, as well as in the spot market, directly from its headquarters in Astana, Kazakhstan, and through its Switzerland-based trading subsidiary, Trade House KazakAtom AG (THK).

For more information, please see the Company website at www.kazatomprom.kz

Forward-looking statements

All statements other than statements of historical fact included in this communication or document are forward-looking statements. Forward-looking statements give the Company’s current expectations and projections relating to its financial condition, results of operations, plans, objectives, future performance and business. These statements may include, without limitation, any statements preceded by, followed by or including words such as “target,” “believe,” “expect,” “aim,” “intend,” “may,” “anticipate,” “estimate,” “plan,” “project,” “will,” “can have,” “likely,” “should,” “would,” “could” and other words and terms of similar meaning or the negative thereof. Such forward-looking statements involve known and unknown risks, uncertainties and other important factors beyond the Company’s control that could cause the Company’s actual results, performance or achievements to be materially different from the expected results, performance or achievements expressed or implied by such forward-looking statements. Such forward-looking statements are based on numerous assumptions regarding the Company’s present and future business strategies and the environment in which it will operate in the future. THE INFORMATION WITH RESPECT TO ANY PROJECTIONS PRESENTED HEREIN IS BASED ON A NUMBER OF ASSUMPTIONS ABOUT FUTURE EVENTS AND IS SUBJECT TO SIGNIFICANT ECONOMIC AND COMPETITIVE UNCERTAINTY AND OTHER CONTINGENCIES, NONE OF WHICH CAN BE PREDICTED WITH ANY CERTAINTY AND SOME OF WHICH ARE BEYOND THE CONTROL OF THE COMPANY. THERE CAN BE NO ASSURANCES THAT THE PROJECTIONS WILL BE REALISED, AND ACTUAL RESULTS MAY BE HIGHER OR LOWER THAN THOSE INDICATED. NONE OF THE COMPANY NOR ITS SHAREHOLDERS, DIRECTORS, OFFICERS, EMPLOYEES, ADVISORS OR AFFILIATES, OR ANY REPRESENTATIVES OR AFFILIATES OF THE FOREGOING, ASSUMES RESPONSIBILITY FOR THE ACCURACY OF THE PROJECTIONS PRESENTED HEREIN. The information contained in this communication or document, including but not limited to forward-looking statements, applies only as of the date hereof and is not intended to give any assurances as to future results. The Company expressly disclaims any obligation or undertaking to disseminate any updates or revisions to such information, including any financial data or forward-looking statements, and will not publicly release any revisions it may make to the Information that may result from any change in the Company’s expectations, any change in events, conditions or circumstances on which these forward-looking statements are based, or other events or circumstances arising after the date hereof.

 

Leave feedback

| (AIX)    KZT 18835   %   0.88 USD 37.3   %   -2.38

Казатомпром объявляет об изменениях в составе правления и уведомляет о созыве ВОСА

29 сентября 2023
Казатомпром объявляет об изменениях в составе правления и уведомляет о созыве ВОСА

АО «Национальная атомная компания «Казатомпром» (далее - «Казатомпром», «КАП» или «Компания») сообщает, что 28 сентября 2023 года совет директоров Компании одобрил следующие изменения в составе правления Компании.

Председатель правления

Г-н Ержан Муканов покидает пост председателя правления Компании - члена совета директоров со 2 октября 2023 года. Решением совета директоров Компании г-н Меиржан Юсупов, занимавший должность председателя правления «KAZAKH INVEST» и являвшийся главным директором по экономике и финансам Казатомпрома в период с 2015 по 2020 годы, назначен в качестве нового главы Казатомпрома.


«От имени совета директоров Компании я выражаю благодарность г-ну Муканову за его эффективную работу и руководство Компанией в период растущей геополитической неопределенности, - сказал Арман Аргингазин, председатель совета директоров Казатомпрома. – Под руководством Ержана Муканова Казатомпром продолжил демонстрировать высокую эффективность производства, и расширение Транскаспийского международного транспортного маршрута является одним из важных достижений, которое было выполнено под его руководством. Совет директоров благодарит г-на Муканова за проявленную им приверженность стратегии Компании, ориентированной на создание долгосрочной ценности, и желает ему всего наилучшего в будущем.

Рынок урана демонстрирует беспрецедентное развитие: цены на уран достигли абсолютных максимумов за последние двенадцать лет. Обладая обширным опытом в урановой отрасли, г-н Юсупов, на наш взгляд, является отличным кандидатом, чтобы возглавить Компанию в эру нового роста на урановом рынке. Мы считаем, что большой опыт и высокая эффективность г-на Юсупова, продемонстрированные им при выведении Компании на IPO, а также его неоценимый вклад в укрепление публичного статуса Компании и роста доверия к ней, станут сильным дополнением к текущей команде топ-менеджмента Компании, а также привнесут ценность для самой Компании и ее стейкхолдеров. Совет директоров верит, что стратегическое видение г-на Юсупова, его впечатляющий опыт и репутация в урановой отрасли, наряду с его коммерческим видением рынка, будут направлены на укрепление лидерских позиций Компании как крупнейшего мирового производителя урана и публичной компании. С целью обеспечения максимизации ценности для всех стейкхолдеров, мы считаем, что новое руководство Компании сосредоточит свое внимание на повышении операционной эффективности и производительности труда в условиях растущего рынка урана, своевременно реагируя на потребности инвестиционного сообщества и обеспечивая создание долгосрочной ценности для всех акционеров, клиентов, партнеров и сотрудников Компании».


«Для меня было большой честью руководить Компанией в столь интересные для урановой отрасли времена, - отметил г-н Муканов. – За семнадцать лет, которые я провел в структуре группы компаний Казатомпрома, было выполнено много важных задач и проектов. Выражаю огромную благодарность всему коллективу уранового холдинга и управленческой команде Казатомпрома за их добросовестную работу, Фонду и совету директоров - за постоянную поддержку».


«Это большая честь и привилегия для меня вернуться в Казатомпром в новой роли, и я хотел бы выразить благодарность совету директоров и мажоритарному акционеру Компании за оказанное доверие и предоставленную возможность возглавить Казатомпром, - сказал г-н Юсупов. - Большая часть моего карьерного пути связана именно с Казатомпромом, и я уверен в сильных фундаментальных факторах уранового рынка. Я рад вступить в должность председателя правления Казатомпрома в период происходящих в урановой отрасли исторических событий, и намерен сохранить приверженность Компании созданию долгосрочной ценности для всех ее стейкхолдеров, уделяя приоритетное внимание вопросам охраны труда, здоровья и экологии, корпоративного управления, социальной ответственности и прозрачности».

Меиржан Юсупов является выпускником Ближневосточного технического университета по специальности «Экономика и управление», Лондонской школы экономики и политических наук со степенью магистра наук в области управления экономическим развитием и Гарвардского университета со степенью магистра государственного управления. Г-н Юсупов занимал разные должности до его прихода в Казатомпром в 2010 году в качестве директора департамента корпоративных финансов и казначейства. В 2015-2020 годы он занимал должность главного директора по экономике и финансам Казатомпрома. Под его руководством были успешно реализованы программы по оптимизации затрат, трансформации и цифровизации Компании. Г-н Юсупов также сыграл ключевую роль в период подготовки и вывода Компании на IPO. До текущего назначения г-н Юсупов являлся Председателем Правления АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST».

Обновления в составе правления

Совет директоров Казатомпрома также одобрил включение г-на Султана Темирбаева, главного директора по экономике и финансам Компании, в состав правления Казатомпрома с 28 сентября 2023 года. Таким образом, в настоящее время в состав правления Казатомпрома входят:

  • Меиржан Юсупов, председатель правления (со 2 октября 2023 года);
  • Куаныш Омарбеков, главный директор по производству;
  • Дастан Кошербаев, главный директор по коммерции;
  • Султан Темирбаев, главный директор по экономике и финансам;
  • Ермек Куантыров, главный директор по правовому сопровождению и корпоративному управлению;
  • Алибек Алдонгаров, главный директор по HR и производственной безопасности;
  • Мухит Магажанов, главный директор по закупкам и общим вопросам.

Полные биографии членов Правления будут доступны на корпоративном интернет-ресурсе Компании www.kazatomprom.kz

Извещение о созыве ВОСА

Акционерное общество «Национальная атомная компания «Казатомпром» (далее - «Компания», «Казатомпром» или «АО «НАК «Казатомпром»), местонахождение: Республика Казахстан, Z05T1X3, г. Астана, район Нура, ул. Сыганак, строение 17/12, настоящим извещает своих акционеров о проведении внеочередного Общего собрания акционеров АО «НАК «Казатомпром» (далее – «Собрание») в очной форме в соответствии со статьями 35-48, 50-52 Закона Республики Казахстан от 13 мая 2003 года № 415-II «Об акционерных обществах» (далее – закон «Об акционерных обществах»).

Собрание состоится 1 ноября 2023 года в 10 часов 30 минут по местному времени (GMT+6) по адресу: Республика Казахстан, Z05T1X3, г. Астана, район Нура, ул. Сыганак, строение 17/12, 3 этаж.

Регистрация акционеров пройдет 1 ноября 2023 года с 09 часов 00 минут до 10 часов 20 минут по местному времени (GMT+6) на месте проведения Собрания.

Реестр акционеров, имеющих право принимать участие в Собрании, будет сформирован 2 октября 2023 года в 00 часов 00 минут по местному времени (GMT+6).

При отсутствии кворума повторное Собрание акционеров будет открыто 2 ноября 2023 года в 10 часов 30 минут по местному времени (GMT+6) в месте, где не состоялось первоначальное Собрание, с той же повесткой дня. Время начала регистрации акционеров - 09 часов 00 минут по местному времени (GMT+6). Время окончания регистрации акционеров - 10 часов 20 минут по местному времени (GMT+6).

Извещение о предстоящем Собрании будет также доступно на Интернет-ресурсе Компании и в СМИ в соответствии с законом «Об акционерных обществах» и Уставом Компании.

Повестка дня внеочередного Общего собрания акционеров

  1. Об избрании председателя и секретаря внеочередного Общего собрания акционеров АО «НАК «Казатомпром».
  2. Об определении формы голосования внеочередного Общего собрания акционеров АО «НАК «Казатомпром».
  3. Об утверждении повестки дня внеочередного Общего собрания акционеров АО «НАК «Казатомпром».
  4. О заключении крупной сделки (сделок), в результате которой (которых) АО «НАК «Казатомпром» приобретается или отчуждается (может быть приобретено или отчуждено) имущество, стоимость которого составляет более пятидесяти процентов от общего размера балансовой стоимости активов АО «НАК «Казатомпром» на дату принятия решения о сделке (сделках), в результате которой (которых) приобретается или отчуждается (может быть приобретено или отчуждено) более пятидесяти процентов от общего размера балансовой стоимости его активов, в том числе долгосрочных договоров купли-продажи концентратов природного урана с компанией «State Nuclear Uranium Resource Development Company Limited».
  5. О составе совета директоров АО «НАК «Казатомпром».

О заключении крупной сделки

Между «АО «НАК «Казатомпром» и компанией «State Nuclear Uranium Resource Development Company Limited» (далее – SNURDC) достигнута договоренность о продаже Казатомпромом в адрес компании SNURDC концентратов природного урана в форме U3O8 на рыночных условиях. Вопрос выносится на рассмотрение Собрания, так как стоимость сделки, в совокупности с ранее заключенными сделками с SNURDC, составляет пятьдесят и более процентов от общего размера балансовой стоимости активов Компании (рассчитанной на основе отдельной финансовой отчетности Компании), как установлено требованиями законодательства Республики Казахстан.

Инициатором созыва Собрания по вопросу заключения крупной сделки является совет директоров Компании (протокол № 11/23 от 28 сентября 2023 года).

О составе Совета директоров

В связи с прекращением полномочий Муканова Ержана Жанабиловича в качестве председателя правления АО «НАК «Казатомпром» и назначением Юсупова Меиржана Бахитовича председателем правления АО «НАК «Казатомпром» решением совета директоров АО «НАК «Казатомпром» от 28 сентября 2023 года (протокол № 11/23), на рассмотрение Общего собрания акционеров выносится вопрос о досрочном прекращении полномочий Муканова Е.Ж. в качестве члена совета директоров АО «НАК «Казатомпром» со 2 октября 2023 года и об избрании Юсупова М.Б. новым членом совета директоров АО «НАК «Казатомпром» на срок до истечения срока полномочий совета директоров АО «НАК «Казатомпром» в целом.

Также, в связи с назначением члена совета директоров Компании, представляющего интересы АО «Самрук-Қазына» (далее – Фонд), г-на Жанадил Ернара Бейсенұлы на должность генерального директора компании «Qazaq Green Power PLC» в начале августа текущего года, по инициативе крупного акционера Компании АО «Самрук-Қазына» на рассмотрение Собрания выносится вопрос по досрочному прекращению полномочий члена совета директоров Компании - представителя интересов Фонда Жанадил Ернара Бейсенұлы, и избранию членом совета директоров Компании Рыскулова Айдара Кайратовича в качестве нового представителя интересов Фонда на срок до истечения текущего срока полномочий совета директоров Компании в целом. Г-н Рыскулов в настоящее время является управляющим директором по экономике и финансам и членом правления Фонда.

Кроме того, советом директоров Компании принято решение включить г-на Рыскулова в состав Комитета по стратегическому планированию и инвестициям совета директоров Компании (далее – «Комитет») в связи с исключением г-на Жанадил из состава данного Комитета и совета директоров Компании, соответственно, в случае положительного решения Собрания по данному вопросу.  

Инициатором созыва Собрания по вопросу состава совета директоров Компании является крупный акционер АО «Самрук-Қазына», владеющий 194 517 456 простыми акциями Компании (решения правления АО «Самрук-Қазына» от 31 августа 2023 года № 42/23 и 28 сентября 2023 года № 46/23).

В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 43 закона «Об акционерных обществах» в повестку дня Собрания могут вноситься дополнения, предложенные акционерами, владеющими самостоятельно или совместно с другими акционерами пятью или более процентами голосующих акций Компании, или советом директоров при условии, что акционеры Компании извещены о таких дополнениях не позднее чем за 15 дней до даты проведения Собрания.

Согласно пункту 4 статьи 44 закона «Об акционерных обществах» материалы по вопросам повестки дня Собрания должны быть готовы и доступны для ознакомления по запросу акционера не позднее чем за 10 (десяти) календарных дней до даты проведения Собрания по фактическому место нахождению Компании.

По запросу акционера материалы по вопросам повестки дня Собрания будут отправлены в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса, расходы на изготовление копий документов и доставку документов несет акционер. Запросы от акционеров Компании принимаются по фактическому место нахождению Компании в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Порядок проведения Собрания

Акционеры или их представители (совместно «акционеры»), принимающие участие в Собрании, должны будут пройти регистрацию до начала Собрания. Акционерам необходимо будет предоставить документ, удостоверяющий личность. Представителям акционеров необходимо предоставить доверенность, подтверждающую их полномочия на участие и голосование на Собрании, или документ, подтверждающий право действовать от лица акционера или представлять его интересы без доверенности.

Держатели Глобальных депозитарных расписок могут реализовать свое право голоса на Собрании  используя услуги Депозитарного банка (Citibank N.A.) в качестве депозитария. Держатели Глобальных депозитарных расписок имеют право голосовать на Собрании от имени бенефициарных владельцев в отношении депонированных акций при условии предоставления через Депозитарный банк (Citibank N.A.) идентификационной и другой информации, требуемой согласно применимому казахстанскому законодательству в отношении бенефициарных владельцев в АО «Центральный депозитарий ценных бумаг».

Акционер, не прошедший регистрацию, не учитывается при определении кворума и не вправе принимать участие в голосовании.

Собрание открывается в заявленное время при условии наличия кворума.

На Собрании состоится избрание председателя и секретаря Собрания и будет определена форма голосования – открытое или тайное (по бюллетеням).

В соответствии с пунктом 1 статьи 50 закона «Об акционерных обществах» голосование по повестке дня Собрания осуществляется по принципу «одна акция - один голос», за исключением кумулятивного голосования при избрании членов совета директоров и предоставления каждому лицу, имеющему право голосовать на Собрании, по одному голосу по процедурным вопросам проведения Собрания.

Председатель не вправе препятствовать выступлениям лиц, имеющих право участвовать в обсуждении вопроса повестки дня, за исключением случаев, когда такие выступления ведут к нарушению регламента Собрания или когда прения по данному вопросу прекращены.

Собрание будет объявлено закрытым только после рассмотрения всех вопросов повестки дня и принятия решений по ним.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 закона «Об акционерных обществах», протокол Собрания составляется и подписывается в течение трех рабочих дней после закрытия Собрания.

Для получения подробной информации вы можете связаться:

По вопросам внеочередного Общего собрания акционеров

Асем Мухамедьярова, корпоративный секретарь

Тел: +7 7172 45 81 63

Email: amukhamedyarova@kazatomprom.kz

По вопросам, связанным с взаимодействием с инвесторами  

Ботагоз Мулдагалиева, директор департамента IR

Тел: +7 7172 45 81 80 / 69

Email: ir@kazatomprom.kz

По вопросам по связям с общественностью и запросам СМИ

Сабина Кумурбекова, директор департамента PR

Гажайып Кумисбек, главный эксперт департамента PR

Тел: +7 (7172) 45 80 63

Email: pr@kazatomprom.kz

Копия данного объявления будет доступна на www.kazatomprom.kz.

О Казатомпроме

Казатомпром является крупнейшим в мире производителем урана с добычей природного урана, пропорционально долям участия Компании, в размере около 22% от совокупной мировой первичной добычи урана в 2022 году. Группа имеет крупнейшую резервную базу урана в отрасли. Казатомпром вместе с дочерними, зависимыми и совместными организациями ведет разработку 26 месторождений, объединенных в 14 уранодобывающих предприятий. Все уранодобывающие предприятия расположены на территории Республики Казахстан и при добыче урана применяют технологию подземного скважинного выщелачивания, уделяя особое внимание передовым практикам и средствам контроля охраны здоровья, промышленной безопасности и окружающей среды (сертифицированы ISO 45001 и ISO 14001).

Ценные бумаги Казатомпрома размещены на Лондонской фондовой бирже, бирже Astana International Exchange и на Казахстанской фондовой бирже. Казатомпром является национальной атомной компанией Республики Казахстан, и основные клиенты группы - это операторы атомных генерирующих мощностей, а основные экспортные рынки для продукции - Китай, Южная и Восточная Азия, Северная Америка и Европа. Группа продает уран и урановую продукцию по долгосрочным и краткосрочным контрактам, а также на спотовом рынке непосредственно из своего корпоративного центра в г. Астане, Казахстан, а также через дочернюю торговую компанию в Швейцарии, Trading House KazakAtom (ТНК).

Для получения более подробной информации посетите наш интернет-ресурс www.kazatomprom.kz.

Заявления относительно будущего

Все заявления, кроме заявлений исторического факта, включенные в данное сообщение или документ, являются заявлениями относительно будущего. Заявления относительно будущего отражают текущие ожидания и прогнозы Компании, касающиеся ее финансового состояния, результатов деятельности, планов, целей, будущих результатов и деятельности. Такие заявления могут включать, помимо прочего, заявления, перед которыми, после которых или где используются такие слова как «цель», «считаем», «ожидаем», «намереваемся», «возможно», «предвидим», «оцениваем», «план», «проект», «будет», «может иметь», «вероятно», «должен», «может» и другие слова и термины аналогичного значения или их отрицательные формы.

Такие заявления относительно будущего включают известные и неизвестные риски, неопределенности и другие важные факторы, не зависящие от Компании, которые могут привести к тому, что фактические результаты, показатели или достижения Компании будут существенно отличаться от ожидаемых результатов, показателей или достижений, выраженных или подразумеваемых такими заявлениями относительно будущего. Такие заявления относительно будущего основаны на многочисленных предположениях относительно нынешней и будущей бизнес-стратегии Компании и условий, в которых она будет работать в будущем.

ИНФОРМАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОГНОЗОВ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ, ОСНОВЫВАЕТСЯ НА РЯДЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ О БУДУЩИХ СОБЫТИЯХ И ПОДВЕРЖЕНА ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ДРУГИМ УСЛОВНОСТЯМ, НИ ОДНА ИЗ КОТОРЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСКАЗАНА С УВЕРЕННОСТЬЮ И НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КОНТРОЛЯ КОМПАНИИ. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЧТО ПРОГНОЗЫ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ, И ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ, ЧЕМ УКАЗАНО. НИКТО ИЗ КОМПАНИИ - НИ ЕЕ АКЦИОНЕРЫ, НИ ДИРЕКТОРА, НИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, НИ СОТРУДНИКИ, НИ КОНСУЛЬТАНТЫ, НИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ИЛИ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ - НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ.

Информация, содержащаяся в данном сообщении или документе, включая, помимо прочего, заявления относительно будущего, применяется только на дату настоящего документа и не предназначена для предоставления каких-либо гарантий относительно будущих результатов. Компания однозначно отказывается от каких-либо обязательств по распространению обновлений или изменений такой информации, включая финансовые данные или прогнозные заявления, и не будет публично выпускать какие-либо изменения, которые она может внести в информацию, возникающие в результате изменений в ожиданиях Компании, изменений в событиях, условиях или обстоятельствах, на которых основаны такие заявления относительно будущего, или в других событиях или обстоятельствах, возникающих после даты настоящего документа.

 

Оставить отзыв